Тактическая флудильня: вопросы, ответы, дискуссии

Автор tem, 01 ноября 2019, 13:27:46

« назад - далее »

qetuo

@Coziablik ментальность то понятно, но мне может специальную какую версию игры продали потому что когда в матче который катится к поражению я не меняя ментальности выкручиваю темп то именно что растет количество неоправданных с моей точки зрения ударов в ситуации где напрашивается улучшить позицию и есть для этого предпосылки  ?
 
и собственно, как я и говорил, те подсказки которые отображаются при прокрутке времени и что успеваешь прочитать, как раз и говорят что то о том что темп указывает на то на сколько терпеливо команда будет выискивать момент для завершающего удара.
 

Coziablik

@qetuo Так может проблема в том, что при повышении темпа при этом еще и проигрывая, то есть когда соперник начинает думать об удержании, у тебя начинает появляться больше моментов, а ментальность и была высокая и теперь непонятный лупёж стал явно виден? Но я не буду спорить, это тонкий момент - я бы вообще более внимательно на тактику взглянул, потому что имхо такого быть не должно.
 
 
Цитата: Scipione от 13 марта 2020, 11:09:18Я конечно openmind и могу предположить, что даже разрабы не в курсе темпа
   


Кстати вполне может быть. Тем более, что те люди, которые отвечают на вопросы - это вроде не те же люди, что занимаются реально работой с движком. Им там дали общее описание движка на бумажке, они по этой бумажке пишут все ответы, ну иногда в трудных случаях спрашивают у реально разрабов. Мы все думаем, что у нас в бывшем СССР в частных фирмах дурдом творится, но имхо в этой ихней Британии все тоже самое.

Scipione

Цитата: Coziablik от 13 марта 2020, 11:26:15Кстати вполне может быть. Тем более, что те люди, которые отвечают на вопросы - это вроде не те же люди, что занимаются реально работой с движком. Им там дали общее описание движка на бумажке, они по этой бумажке пишут все ответы, ну иногда в трудных случаях спрашивают у реально разрабов. Мы все думаем, что у нас в бывшем СССР в частных фирмах дурдом творится, но имхо в этой ихней Британии все тоже самое.
   


Ну учитывая, что они в шаговой доступности сидят, но скорее он должен знать как оно работает)) не обязательно работать над движком, чтобы знать что там и как
 
 
Цитата: Coziablik от 13 марта 2020, 11:26:15непонятный лупёж стал явно виден
   


проблема в том, что этот "непонятный лупёж" не носит массовый характер. Этого не было обнаружено не на дорелизных тестах, не стояло на повестке дня в течение заключительного цикла разработки, ни поднимается и после 20.4. Как и с дальними ударами несколько страниц назад - это никогда не было проблемой для текущего движка игры. Я за последние два года отправлял несколько десятков багов в SI, в том числе и на движок. Это было определённой проблемой в ФМ19, но в ФМ20 это уже больше про то, что им пасовать некуда. А в ФМ если пасовать некуда, то ватокат обрывается, т.е. не будет такого, что дошли до штрафной и обратно. 

Coziablik

Цитата: Scipione от 13 марта 2020, 11:38:12 не обязательно работать над движком, чтобы знать что там и как
   


Ну не знаю. Я иногда на этих ребят смотрю и у меня ощущение, что они просто говорящие головы - чисто для разговора, специалисты по связям с общественностью. Может мы конечно о разных людях говорим. Я про тех кто предрелизные стримы делал. У них понимание вообще игры такое чувство на нулевом уровне. Они сидят на камеру улыбаются и все. Раз в неделю им на карточку зарплата упала (немаленькая такая, даже по английским меркам) - О, пацаны, клево, бухаем. А че там в игре - Да кому оно нафиг нужно.

Coziablik

@Scipione Причем обрати внимание, на то, как пишет Нил Брок на твоих скринах. Он всегда пишет "я не думаю...". Что бы это значило? А можно поконкретней? Можно рассказать как оно есть? Какая мне разница, что ты думаешь или не думаешь?

Scipione

Цитата: Coziablik от 13 марта 2020, 11:48:22Ну не знаю. Я иногда на этих ребят смотрю и у меня ощущение, что они просто говорящие головы - чисто для разговора, специалисты по связям с общественностью. Может мы конечно о разных людях говорим. Я про тех кто предрелизные стримы делал. У них понимание вообще игры такое чувство на нулевом уровне. Они сидят на камеру улыбаются и все. Раз в неделю им на карточку зарплата упала (немаленькая такая, даже по английским меркам) - О, пацаны, клево, бухаем. А че там в игре - Да кому оно нафиг нужно.
   


Не, там вроде один вообще стример, а который на Кутепова похож, он вроде и не разраб.
 
 
Цитата: Coziablik от 13 марта 2020, 12:03:15@Scipione Причем обрати внимание, на то, как пишет Нил Брок на твоих скринах. Он всегда пишет "я не думаю...". Что бы это значило? А можно поконкретней? Можно рассказать как оно есть? Какая мне разница, что ты думаешь или не думаешь?
   


I don't think это не обязательно "я не думаю". Это ещё и фигура речи, типа толерантное "ты не прав"  

Derevo

#276
Цитата: Scipione от 12 марта 2020, 19:47:05Суровая правда  Но согласись, бывают узкопрофильные тактики, типа когда первый парень на дивизионе и катаешь в пасик, а потом выходишь выше и тебя там сжирают в таком стиле, пока составом не обрастёшь. Хотя зачастую пасик с короткого на средний поставь и вперёд. Что собственно не противоречит ранее сказанному, что играть более вертикально и всё
   


Можно внести небольшие корректировки, играть осторожнее, но на длинных дистанция я бы не заморачивался, т.е. чемпионат играл бы, как есть. Какая разница - проиграть 0-4 или 0-1? Второе даже обиднее. А в разных кубках, плей-оф и финалах, где соперник явно сильнее, и цена одного матча намного выше, подстраивался бы под конкретную ситуацию. Опять же от тактики зависит, если она изначально осторожная, то совсем уходить в оборону смысла нет, только хуже будет.
 
--------------------
 
Темп игры - это скорость движения мяча. Почти всегда играю на максимальном темпе (или на один ниже в днищах) с менталкой контроль, никогда града бессмысленных ударов не наблюдал, скорее всего дело в тактике. В 20-й фм не играл.

Scipione

Цитата: Derevo от 13 марта 2020, 19:26:10Темп игры - это скорость движения мяча. Почти всегда играю на максимальном темпе (или на один ниже в днищах) с менталкой контроль, никогда града бессмысленных ударов не наблюдал, скорее всего дело в тактике. В 20-й фм не играл.
   


о том и речь)

Jonr

Мальчики  ? в ФМ 20  движок позволяет создать тактику - Антони Конте времён Челси - 5-2-3 ? 

Distopia12345

Народ, подскажите пожалуйста, как играя 4-2-3-1, взламывать контратакующие или оборонительные 5-3-2? Не получается пройти центр поля, мощный кулак из 3 полузащитников все перекусывает. Интересует какие роли использовать в центре поля, чтобы разбить этот блок из оп-цп-цп + 2 кз, которые выдвигаются высоко, но их страхуют внешние ЦЗ. Обычно я использую схему 4-4-2, чтобы сковать внешних ЦЗ соперника и не давать им уходить для подстраховки. Но 4-2-3-1 данный вариант невозможен. Возможно этот вопрос актуален не только для меня.
 
Вот например что с этим делать? Хочу сейчас потренироваться, попробовать разные варианты. 
 


   

Спойлер

 
Ах да, это ФМ 18, но не думаю что разница между версиями так велика.

Nyarlathotep

Всем привет. Возник вопрос по надоевшим всем дальним ударам. Все прекрасно знают что они происходят от недостатка опций у бъющего игрока. В связи с этим мне интересно, а что собственно будет для него такими опциями? Наличие какие движений в каких позициях со сторны других игроков отворотит бъющего от такого постыдного действия как дальний удар? Я просто смотрю на свои дальние удары, и как то сам не могу придумать, чего бы я хотел в такой ситуации, когда линия штрафной близко, на линии и в самой штрафной куча игроков соперника, и мои нападающие тоже в этой штрафной (где им еще быть когда мяч уже на линии, не могут же они находится ближе к своим воротам чем мяч). Есть обычно открытые КЗ, но бъющий их за опции не принимает.

Комбатыч

@Nyarlathotep Все верно. Повышенное количество дальних ударов идет из-за недостатка движения в первую очередь, но так же могут влиять и другие факторы, вроде повышенной творческой свободы, высоких атакующих рисков, скорости перехода в атаку и т.д.
 
   Прежде, чем решать эту проблему, нужно определиться с вашим общим атакующим стилем. Обозначить свои приоритеты методов игры, в частности атакующих методов игры, через которые вы продвигаете мяч в так называемые "зоны розыгрыша" и методы игры для создания шансов. Ключевым моментом здесь является создание пространства и проникновения в него. Разные стили используют разные методы по созданию и проникновению в пространство, одни используют быстрый вертикальный переход и нацелены на использование зон между линий и за спиной обороны, другие создают пространство за счет ширины атаки, третьи создают пространство за счет творчества и выжидания ошибок соперника в позиционной атаке и т.д. Все они используют разный тип движения и разный набор игровых методов. Планируя свою тактику, вы должны изначально сделать акцент на своем атакующем стиле, заложить оптимальное движение для создания и использования зон, через которые вы будете создавать шансы. Только так, иначе вы столкнетесь с неспособностью создавать хорошие моменты, сваливаться на малоэффективные методы, вроде тех же дальних ударов или кучу неподготовленных навесов с низким шансом их доставить в, действительно, опасную зону. И да, это не прямой ответ на ваш вопрос. Вариантов снизить количество дальних ударов достаточно много и далеко не все вам подойдут, но все они сводятся к тому, что тщательная проработка стиля игры под конкретный состав решает проблему создания хороших шансов, где доля низкошансовых атак заметно снижается и служит скорее вспомогательным инструментом, но никак не основным. 
 
  Чаще, игроки прибегают к дальним ударам в позиционной атаке из центральной зоны в отсутствии лучших вариантов продолжения атаки. Этим страдают почти все стили, основанные на контроле мяча в условиях текущего игрового движка. Оборона соперника в движках 19 и 20 ФМ максимально заточена под оборону центральной зоны и крайне тяжело освобождает пространство и за спиной обороны, и между линий в позиционной атаке. Собственно, как и ирл. Так называемая "центральная атакующая игра" заметно утратила свою эффективность по сравнению с ранними версиями ФМ. Разрезать оборону по центру в статике теперь чрезвычайно сложно. Поэтому, стили с упором на позиционную атаку с узкой и небыстрой игрой сейчас не самые актуальные, так как очень часто просто не способны генерировать много качественных моментов, по крайней мере "с игры". Ватокатсво в чистом виде, особенно на обоих дефолтных стилях "Тики-так". Они очень сильно страдают от неспособности создавать и использовать пространство. Оно и неудивительно, поскольку оба этих стиля имеют достаточно низкие атакующие риски и заточены на сохранении владения.  Владение конечно хорошо, но если оно не создает шансы, то смысл его наличия значительно обесценивается. Поэтому любой стиль должен балансировать между сохранением владения и проникновением в пространство, то есть доставкой мяча игроку в свободной зоне для создания шанса. Создание и использование свободных зон зависит от уровня атакующего риска, выраженного через игровые связки и методы стиля, где ключевые настройки рисков определяются предложенным темпом, стилем передач и шириной атаки. Именно эти настройки задают общую модель по созданию и проникновению в пространство, и все остальное, в том числе и выбранные роли, накладывается для эффективного воспроизведения игровой системы.  
 
В общем, фм перешел на рельсы стилей с более детальной настройкой, но при этом нельзя не учитывать особенности текущего движка, поскольку он все еще не раскрывает многие игровые методы в полной мере, поэтому и баланса в нем не может быть. Есть стили которые условно тащат и есть те, которые заставляют любую команду буксовать. По крайне мере ФМ пытается эволюционировать, больно и мучительно, но пытается. Лучше уж так, чем вносить чисто косметические правки на движок десятилетней давности, имхо. 
 
 
Цитата: Nyarlathotep от 24 марта 2020, 20:41:52..и как то сам не могу придумать, чего бы я хотел в такой ситуации...
   


Вырвал из контекста, сорян, но это самая большая трудность для игрока в ФМ. Любой совет будет бесполезен игроку, который сам не знает, чего он хочет. Это не конкретная претензия автору поста - это проблема подавляющего большинства игроков.  

Nyarlathotep

#282
 
 
 
Цитата: Комбатыч от 25 марта 2020, 14:11:25Вырвал из контекста, сорян, но это самая большая трудность для игрока в ФМ. Любой совет будет бесполезен игроку, который сам не знает, чего он хочет. Это не конкретная претензия автору поста - это проблема подавляющего большинства игроков.
   


Не знаю как насчет большинства, но по поводу меня вы попали в точку. Я знаю чего я хочу только в общих чертах (контроль, сложные комбинации, голы ногами, а не головой), но при этом не могу придумать конкретную путь к воротам соперника, который будет работать, чтоб попробовать его реализовать. Помогите мне в этом?:)
 
Вот например конкретная ситуация. Переигрываю раз за разом матч с Наполи. Они играют 5-3-2, используя оборонительную ментальность (играю с англоязычным интерфейсом, схема указана как defensive). Я, как вы верно заметили, пытался играть контроль через центр (решил что имеет шансы, так как у них нет опорников). Но теперь этот вариант можно отвергнуть (не проблема на самом деле, главное - голы ногами, а не головой:)). Гегенпрессинг я отверг, так как они играют очень осторожно, и чуть что отдают назад вратарю. Плюс у них 5 защитников, и вариант кому отпасовать есть почти всегда. Плюс, Они не идут в атаку, а значит пространства после отбора как мне кажется будет не очень много.
 
Остается фланговая игра. Тем более что у них по одному игроку на каждом фланге.
 
 
Цитата: Комбатыч от 25 марта 2020, 14:11:25кучу неподготовленных навесов с низким шансом их доставить в, действительно, опасную зону.
   


В связи с этим вопрос, какие навесы можно считать подготовленными? И как условия для того, чтоб они стали опасными? Как организовать опасную зону в штрафной? Очевидно выделить по два игрока на каждом фланге, которые будут подавать, чтоб если их крайний защитник кого то перекроет, у второго всегда было пространство и время прицелиться и спокойно подать. Это правильно?:) Нужно что то еще?:)
 
Теперь по поводу адресатов, какая конфигурация моих игроков в штрафной была бы разумной в данных условиях? Мне в голову приходит только сделать нападающего играющего на плечах защитников, чтоб они растягивались в глубину и прижимались к воротам. И добавить одного - двух человек набегающих в освободившиеся пространство из глубины из центральной зоны. Таким образом мы пытаемся зафлудить штрафную, коли, как вы сказали, выманивать из нее стало очень сложно. Это может сработать?:) Есть альтернативы?
 
P.S. Играю за Ливерпуль. состав может и не лучший в мире, но один из. Мне кажется с ним можно реализовать все что угодно.
 
P.P.S. Был бы признателен, если бы совет был не в конкретных ролях и инструкциях, а скорее в описании движения игроков на поле. То есть там где у меня как раз проблемы - придумать что я хочу увидеть на поле, а не придумать как это реализовать на экране тактики.
 
Заранее спасибо:)

Комбатыч

@Nyarlathotep  По поводу Наполи с их 3-5-2/5-3-2 с защитным настроем. Хороший состав с оборонительной формой и стратегией может быть крепким орешком для любой команды и тут нет очевидного правильного решения, есть лишь варианты и их достаточно много. Играя за довольно сильный клуб лучше всего концентрироваться на своей игре и адаптировать игру против соперника минимальными решениями, все равно под всех не подстроишься чисто физически. Проще контролировать риски манипуляцией с дополнительными методами, например пониженным числом смещений, частоты дриблинга, контрпрессинга, более осторожного отбора, количества рискованных передач и т.д. Изначально 3-5-2 более податлива на флангах и частично на полуфлангах, при этом бомбардировать ее навесами в низком оборонительном блоке достаточно проблематично, так как у соперника будет значительное превосходство в штрафной и особенно, если вы не стараетесь численно насытить штрафную при подаче. Возможно, стоит их ловить на переходе из атаки в оборону и использовать раннее завершение атаки. Опять же, не стоит упираться в нетипичный метод для вашего текущего стиля. Движение так же будет полностью зависеть от вашего стиля. Есть достаточно много вариантов в пределах одной формации, не говоря уже о общем количестве, при этом есть буквально несколько типовых вариантов, которые являются основополагающими для всех остальных.
 
   Если брать тот же Ливерпуль лучших образцов, то он имеет одного выраженного бегуна в линии атаки в лице Салаха, который любит открываться за спину обороне. С быстрым и вертикальным переходом в атаку - это действительно большая угроза для любого типа обороны, будь там 4 защитника, 5 или еще больше. Пока оборона не села - всегда есть риск пропустить передачу в свободную зону. Как только оборона села, Ливерпуль начинает арт-обстрел хлесткими навесами из глубины, как правило не из последней трети, а чуть раньше, так называемый ранний навес. Вдобавок часто применяет прием изоляции на противоположном фланге либо подключение из глубины по центру. Принцип довольно простой, команда удерживает мяч на одном фланге 2-3 игроками и вытягивает на себя оборону, затем идет резкий перевод в центр или на противоположный фланг и как можно быстрее пытается создать шанс. Для этого нужен широкий игрок на другом фланге и активный и быстрый  бегун из центра. Тут нет какой-то сложной хитрости, все дело в скорости проведения атак и слаженности. Типичный быстрый вертикальный футбол, местами крайне примитивный, но не менее успешный от этого. Ключевые методы:
 
- Длинный пас
 
- Высокий темп
 
- Ранее завершение атаки
 
- Частые навесы (из глубины)
 
---------------------------------------------------
 
Все остальное может варьироваться, начиная от выбора оборонительного блока, уровня давления на соперника, типов смещения, инструкций в переходах и т д. Командное движение в таком стиле будет опираться на прямые вертикальные связки, то есть партнеры из группы атаки будут более атакующими по ментальности, а расположенные игроки глубже будут менее склонны к подключениям (именно в последнюю треть). Проще говоря, защитники будут на поддержке, а минимум 1 игрок группы атаки будет выраженным атакующим бегуном, с очень высокой частотой рывков за линию обороны. В дополнение, один игрок центра поля должен более активно подключаться из глубины, если атакующий бегун только один. Это один из примеров реализации. Если у вас в схеме 1 центрфорвард, то делать из него единственного атакера чуть менее эффективно, так как часто он может быть в отрыве, даже с полузащитником поддержки под ним. Либо используйте обязательно второго атакующего бегуна на фланге, либо делайте единственного центрфорварда вспомогательным бомбардиром и созидателем пространства/шансов. Фирмино - классический  пример такого игрока, или Бензема когда-то для Роналду, где ключевая функция этих центрфорвардов сводится к созданию пространства за счет умного движения между линий. Ну или более типичный пример, атакующий центрфорвард + атакующий вингер, которые создают полноценную автономную контратакующую единицу и способны ассистировать друг другу и не отставать от быстрой атаки. Так же прямолинейный стиль отлично сочетается с силовым форвардом, который может создавать пространство не хуже того-же Фирмино, только не своим движением, а вытягиванием соперника на себя и освобождая пространство под более мобильного бегуна + отличная опция под частые навесы. Единственный минус, ему труднее будет давать такой объем работы в прессинге, как у Бобби и в контратаки поспевать будет труднее, хотя если подыскать очень атлетичного и работоспособного форварда, то почему бы и нет?) 
 
 
Цитата: Nyarlathotep от 25 марта 2020, 16:30:11какие навесы можно считать подготовленными?
   


Имелось ввиду, не сами навесы, а подготовленную ситуацию для их исполнения. Тут все просто, либо навес в количественно насыщенную штрафную, где например остаются 3 защитника против трех ваших атакующих игроков, либо ранний навес, когда защита еще не успела отступить к линии вратарской и не выстроила редут. В таких ситуациях отлично заходят хлесткие навесы и игра на опережение, в том числе и на дальнюю штангу. 
 
 
Цитата: Nyarlathotep от 25 марта 2020, 16:30:11Очевидно выделить по два игрока на каждом фланге, которые будут подавать,
   


Иногда и по одному активно подающему игроку на каждом фланге много) Особенно, если защита вжалась и все снимает. Бот слишком часто отдает пространство широко на флангах и позволяет много подавать от лицевой, но так же часто это идет во вред атакующим игрокам, особенно если не иметь хорошего числа и умения игроков атаки в чужой штрафной и качественной игры на подборе. В таких ситуациях может быть полезно более активно использовать полуфланги, для передач на второй темп вместо навесов или пытаться подавать из более глубоких позиций, не дожидаясь окопной обороны. 
 
Про напа на плечах, насыщения штрафной, вариантах фланговой игры и частично про движение я ответил чуть выше.

Blablablashow

Поделитесь опытом по угловым. Ставлю набегать на дальнюю Willy Boly, у ближней дежурит Jota\\Himenez\\Compana. Moutinho подает на дальнюю закручивая в сторону ворот, Боли почти всегда выигрывает воздух, бьет мимо или во вратаря. Такая же история у Боли с ближней штангой с подачей с другой стороны. Аналитик говорит, что у него худшее соотношение удар\\гол - 0 (ноль!).
 
У подающего очень хороший скилл, у цели великолепный скилл и антропометрия, но не идет.
 
Самое загадочное для меня то, что гораздо менее скилловые игроки иногда забивают по этому сценарию. но только не Вилли. Помогите Вилли!
 


   

Спойлер
Вы не можете просматривать это вложение.

 
 
 


   

Спойлер

 
 
 


   

Спойлер

 
 

🡅 🡇