Jump to content

Гайд по тренировкам v2


Scipione
 Share

Recommended Posts

Перенёс и обновил гайд по тренировкам FM19 со старого форума.

 

Общие положения

Итак, в тренировочном модуле, появившимся в FM19, мы имеем 21 слот тренировки в неделю - 3 слота на каждый из 7 дней.
Такие слоты называются (тренировочными) сессиями 

image.thumb.png.9366d0c6065cc3a3a5eaa389bb7a6537.png

Слоты обозначены Т1, Т2, где Т = тренировка, а также ДТ (дополнительная тренировка). При этом ДТ по сути это Т3, потому что она не имеет меньшей интенсивности (зелёная шкала под расписанием) по сравнению с Т1 и Т2:

image.png.0a14bbc9bf189f57cd5be8a4cd036a1e.png

 

Всего игрокам доступно ~50 вариантов тренировок в 10 категориях и вы действительно можете собирать собственные уникальные стили как конструктор, но для удобства в игре воссоздано 4 типа тренировок

  1. Стиль тренировок - базовые стили, охватывающий все основные понятия - Атака, Защита, Физика, Техника, Стандарты и т.д.
    Но каждый из стилей сосредоточен только на себе (подробности ниже)
    image.png.b479a2e6b4d0b5dad2bc01346654db01.png

    К примеру, Вас ожидает тяжёлая игра на выезде и вы выбираете стиль "Защита".
    Как видите, тренировки составлены с полным фокусом на защитные действия (что естественно не мешает Вам дополнить тренировку или изменить существующие сессии)
    Спойлер

    image.thumb.png.70515b21501b1b474776c3578b77a764.png


     
  2. Тактический стиль - эти стили отличаются от п.1 тем, что несут в себе комбинированные, но в то же время более узкопрофильные наборы сессий
    image.png.6a5663bd8018a6c431ba29bde36853d0.png

    К примеру, Контпрессинг сфокусирован на выносливости, агрессивной защите и прессинге в целом - то есть охватывает физику, защиту, технику и атаку.
    Для сравнения Владение под Контролем больше сфокусировано на созидательных и технических функциях, но также несёт в себе атакующие и защитные сессии.
    Спойлер

    image.thumb.png.aaa8bf1c8fad3451a4714c5eb5a4cccb.png

    image.thumb.png.dc0d95207a9192691126c0834598e3b0.png


     
  3. Перед началом сезона - наборы, ориентированные на физику, которые рекомендуется применять во время подготовки к новому сезону.
    Об этом подробнее поговорим ниже
    image.png.2a6e9007876b82bf5e6b4edf4f59e665.png

    4. Сценарий. Подготовка к важному матчу чаще всего имеется финал турнира (там даже есть слот под тренировку пенальти), набор физической формы актуален в первую очередь для чемпионатов типа Бундеслиги, где существует зимний перерыв, не позволяющий провести полноценную предсезонку перед вторым кругом.
    image.png.3e6969464709e4e2e4855a4b6ca5d97a.png

Прежде, чем перейти к некоторым очевидным вопросам (например интенсивность тренировок), нам необходимо разобраться с ещё несколькими понятиями.

 

Группы и Сессии

Здесь и далее мы будем разбирать разделы из меню "Тренировки" :
image.png.b89ff2fa59c659b25fa5a9690a87542c.png

Начнём с такого понятия как ГРУППЫ.

Всего группы 3 (три) - вратарская, защитная, атакующая.
И у этого раздела есть конкретная практическая информация. Всё дело в том, что каждая сессия имеет упор на ту или иную группу.

Конкретный пример. Создание голевых моментов имеет упор на группу атаки (приоритет 60%), оставшиеся 20% разделены между двумя другими группами. Кроме того, для каждой сессии есть описание, что конкретно тренирует та или иная сессия. В силу этой тренировочной сессии фокус 2 и фокус 3 тренируют свои индивидуальные тренировки, поскольку весь приоритет направлен на основной фокус.

Спойлер

image.png.66480a6ceb9298876f7e3ef4f1b93c61.png

 

В качестве второго примера разберём защиту с прессингом. Здесь задействованы уже все три группы в полной мере, но как видите приоритет по-прежнему распределён неравномерно. Если вы будете увлекаться фокусом только на одну группу, другие будут недовольны (это относится прежде всего к паре атака-защита, вратари более терпимы, но и про них забывать не стоит)

Спойлер

image.png.ad5dfb50f788d41b5e58f3b093de2a23.png

 

Предсезонка и Интенсивность

Как говорил ранее, что тренировочные модули созданы для удобства и никто не запрещает вам делать свои тренировки и даже полноценные методики.
Но если мы говорим о шаблонах на предсезонку, то логика здесь такая.

Есть стандартная предсезонка, при этом в трёх вариациях - лёгкая, средняя, тяжёлая. В принципе здесь всё основано на ваших предпочтениях, интуиции и контексте. Например вы провели долгий сезон в испанской сегунде (42 тура), а потом ещё весь июнь играли матчи плей-офф. Новый сезон стартует уже совсем скоро и вы переживаете, что команда не успела отдохнуть (в игре есть скрытый параметр, отвечающий за накопление усталости). Возможно, лёгкая предсезонка это именно то, что вам нужно? Всё прозрачно, решайте на своё усмотрение.

Помимо стандартной тренировки вам доступна тактическая, будет актуально для изучения новой тактики и/или несыгранности состава (например много новичков) и техническая предсезонка. Последнюю лично я использую по настроению, когда и состав сыгран и предсезонку хочется пройти как-то веселее. Но повторюсь, относитесь к тренировкам как к песочнице, а не экзамену без права на ошибку.

На самом деле между нормальной, тактической и технической предсезонками нет какой-то совсем принципиальной разницы.

К примеру, вы решили провести тактическую предсезонку. Мы видим, что у неё есть 3 варианта.

image.png.ec1e7912da32298a94d824c3ff860648.png

Казалось бы, выберем все 3 поочередно, но вот незадача, наша предсезонка длится дольше 3 недель.
Тут всё просто. К примеру, предсезонка идёт 5 недель, тогда это можно оформить так:

  1. Тактика - Начало
  2. Тактика - Середина
  3. Тактика - Середина
  4. Тактика - Середина
  5. Тактика - Завершение

Можно совместить 2 различные предсезонки. Допустим, у вас аж 6 недель на подготовку

  1. Тактика - Начало
  2. Нормальный - Начало
  3. Тактика - Середина
  4. Нормальный - Середина
  5. Тактика - Завершение
  6. Нормальный - Завершение

В конечном счёте всё сводится к тому, что вы проводите тренировки на физику и играете товарищеские матчи для сыгранности и набора готовности к матчу (shape, форма)

 

Прежде, чем поговорить про интенсивность, нам вновь необходимо обратиться к разделам меню и на сей раз поговорить об Отдыхе

image.png.b89ff2fa59c659b25fa5a9690a87542c.png

 

Отдых

Дело в том, что у каждого игрока (это можно посмотреть в профиле, но удобнее в тренировки-индивидуальные) есть такое понятие как НАГРУЗКА

image.png.1d7b77d323cf5d6b2a5c1525c273225e.png

Нагрузка напрямую связана с интенсивностью (выше думаю всё наглядно видно?)

Вот как раз за интенсивность и отвечает раздел Отдых

image.thumb.png.7660c46f68ee10d394fbc00649741b9c.png

Прикол в том, что если вы выставите интенсивность = автоматически для игрока, то он будет получать нагрузки согласно скриншоту выше.
Здесь так же нет готового рецепта и всё зависит от ваших предпочтений. Можно сказать, что ваша задача держать такой баланс, чтобы НАГРУЗКА (второй скриншот сверху) была средней. При лёгкой и тяжёлой нагрузках игроки будут недовольны. На недовольство в целом можно было бы и забить, но при лёгкой они не развиваются в полной мере, при тяжёлой копится усталость и выше риск получить травмы.

Ну и само собой нагрузка = средняя, когда мы говорим об игроке, чьи кондиции ~90%, если игрок имеет оранжевые или красные кондиции, то есть смысл дать ему лёгкую нагрузку (как раз раздел отдых и помогает автоматизировать этот процесс)

Рекомендую прочесть раздел Отдых позднее ещё раз. Это довольно проблематично описать негромоздко, но интуитивно всё понятно, когда попробовал сам и это один из ключевых разделов тренировок

 

Итак, с отдыхом и смежными темами разобрались. Теперь можно поговорить про интенсивность.
Можно ли нагружать игроков не 2-мя слотами, как идёт по умолчанию, а 3-мя?

Можно, особенно, если соблюдать баланс. На скриншоте ниже тренировочная сессия понедельника значительно выше вторника. Лёгким движением руки (а плитки сессий двигаются мышкой) уравниваем сессии. 

image.png.8ef1b39923ac05aa01544c8b80bd0fca.pngimage.png.503960ed55b47d303c43f1082edf2323.png

Принцип тот же - следим за нагрузкой игроков в разделе "Индивидуальные", ну и в качестве подсказок Тренировки - Обзор. Если у вас будут недовольные игроки, вы легко узнаете, в чём проблема. Некоторые менеджеры стараются угодить игрокам во всём - в контрактах, тренировках и т.д. Делать это не обязательно совсем, говоря о тренировках это стоит использовать именно как подсказки. Если игроку не нравится большое количество тренировок на силу это его проблемы, а вот если он не доволен высокой интенсивностью - это уже может быть поводом задуматься, а хватил ли его на весь сезон или может он вообще травмируется при таких нагрузках?

 

Если вы наведёте мышку на полоску интенсивности , то увидите подсказку на уровне команды. Не надо пугаться значительного прироста к травмам и прочих страшных надписей, но в целом если вы в поисках своей тренировочной методики, это окошко тоже будет вам полезно. 

image.png.562df9cfea7d57e8e13c34f764174149.png

Кстати, согласно статистике, каждый игрок получает по 2 травмы за сезон, а с учётом микротравм общее количество травм на команду из 23-25 человек ~80+ травм за сезон. Это я к тому, что без травм не бывает, так что играем и не бомбим :D 

image.png

Edited by Scipione
Link to comment
Share on other sites

Создание собственных сценариев

Вы как менеджер можете не только редактировать существующие стили тренировок, но и создавать свои собственные.

Делается это в разделе расписаний, кнопка "создать новое расписание"

Спойлер

image.png.9c4127e676e38ea0335669e2f93ef865.png

Также вы можете выбрать уже существующий стиль, на основе которого можно сделать собственную тренировку

Спойлер

image.png.e766ac84984a2011ada47399105f4164.png

Преимущество расписаний в том, что их можно сохранить. См. правый нижний угол. После этого сохраненные расписания будут доступны в меню тренировок

image.png.c3444b311a9a53dda23ebddd91e3a9b4.png image.png.aabfd893e6adf5cde16388324c62919c.png

 

Юниоры в тренировочных группах основной команды

Нередко бывают ситуации, когда молодой игрок ещё не готов играть за основную команду, но менеджер чувствует необходимость перевести его на тренировочный план взрослого состава.
Классический вариант - перевести игрока в основу, но сделать доступным для игр за молодёжную команду. Однако, новый тренировочный модуль позволяет решить этот вопрос с обратной стороны.

Идём в Группы

image.png.5c7c73046cc46ffdae5d637481fa4929.png

Но важно отметить, что в этом варианте игрок хоть и тренируется с основой, но числится в молодёжке, а значит не может быть частью групп наставничества.

 

Наставничество

В классических тренировках действовало джедайское правило 1 учитель = 1 ученик. В новом тренировочном модуле от этой идеи было решено отказаться в пользу более реалистичной и динамичной идеи наставнических групп.

  • Старая система наставничества была ориентирована на чёткую систему правил. Новая система органична и реалистична. Это значит, что у вас нет конкретных формул для успеха.
    В качестве наставника разумнее использовать игроков с высокой решительностью, потому что высокая решительность - первый шаг к ментальности профессионала и победителя, но готовых рецептов для эффективного наставничества не существует
    image.png.31a7f7f6f42660fa5c3206384979b07a.png
  • Во многом это связано потому, что в новой системе наставничества большое влияние играют иерархия и социальные группы, появившиеся в ФМ18, и чьи алгоритмы улучшаются каждый год
  • Наставническая группа означает, что участники группы проводят время вместе не только на тренировках, но и в свободное время. Таким образом, игрок из молодёжной команды не может быть частью группы, только игроки основного состава
  • Нет конкретного возрастного ограничения для наставника и наставляемого. Очевидно, что более юный игрок легче поддаётся внушению, но здесь существуют ещё и такие факторы как иерархия, социальные группы, количество игрового времени за первую команду, решительность и характер.
  • Даже если игрок состоит в наставнической группе, параллельно он может оказывать или получать влияние в своей социальной группе.
  • Если игроки в наставнической группе играют на одной позиции, то они могут передавать черты (мувисы)
  • Новая система наставничества проходит гооораааздооо дольше и не следует ждать значимых результатов в течение нескольких месяцев и даже одного сезона
  • Влиятельные игроки могут притеснять менее авторитетных игроков, даже если у тех выше решительность. К примеру авторитетный игрок со сдержанным характером может изменить решительного игрока без опыта и авторитета, но на это влияет большое количество факторов и каждый случай взаимодействия будет уникальным. Таким образом, если вы хотите передать какие-то черты наставника решительному игроку, заранее нельзя сказать, какие отрицательные и какие положительные черты перейдут, а какие нет.
  • Вы можете формировать и удалять группы хоть по 100 раз каждый день. Нет никаких лимитов и ограничений, как было в старых тренировках
  • Как было сказано выше, даже без наставничества молодой игрок будет под влиянием коллектива за счёт иерархии и социальных групп. Даже просто "поприветствовать в клубе" будет иметь краткосрочные последствия с потенциалом долгосрочных последствий
  • Некоторые мувисы доступны только для определённых позиций и/или при наличии подходящих параметров атрибутов. К примеру, вы не сможете передать "диктует темп" крайнему защитнику и скорее всего вы не сможете передать условный мувис "раздавать длинные пасы" игроку без подходящих технических и ментальных атрибутов
  • Наставничество связано с иерархией и в обратную сторону. К примеру, если капитан клуба наставник, есть вероятность, что его подопечные будут расти вверх по иерархии быстрее прочих.

Таким образом, наставничество не является чем-то обязательным и не должно становиться навязчивой идеей.
Уж точно не надо ставить самоцель задействовать в наставничестве ВООБЩЕ ВСЕХ игроков :)

Также не следует форсировать ранний переход юниоров в основную команду исключительно ради наставничества. В молодёжной команде игрок будет получать подходящий для себя баланс игр-тренировок, в то время как в основной команде он будет отдыхать в дни матчей основной команды. Таким образом, здесь нет волшебной формулы и цели её найти. Вы делаете то, что считаете нужным и логичным.

И да, SI позаботилась о том, чтобы ассистент старался распределить наставническими группы наилучшим образом, поэтому можете пользоваться его советом или брать их за основу своих групп.

 

 

Критика за слабую тренировку

Вы будете получать письма с тренировочными отчётами, среди которых будет вот такая примечательная опция

image.thumb.png.06a87ebdc6a937c671c5e3557cd15762.png

В первую очередь слабые тренировки проводят игроки после травм, выставленные на трансфер, не получающие игровую практику (чем меньше времени по соотношению к оговоренному - тем меньше усердий на тренировках) и игроки со слабыми ментальными-физическими характеристиками. Также плохие результаты команды могут убавить мотивацию, короче говоря - мораль.

Временный спад бывает у всех игроков. Иногда все будут работать качественно, иногда у игроков будет спад, иногда они систематически тренируются плохо из-за низкой морали.

image.thumb.png.996ba62ff943f2fb2a3f14c12a6cbb97.png

Независимо от причин, у вас есть кнопки похвалить и критиковать.
Самый простой способ посмотреть тренировочный рейтинг - тренировки - индивидуальные, а взаимодействие с игроков - профиль-развитие
image.png.2e0f91b2627fa6819170036c6845b674.png   image.thumb.png.489fb920be5f8793f465fb723cf81f8c.png

Опять же, не нужно трястись над этим рейтингом и устраивать постоянные облавы на игроков, но сама возможность может быть очень полезной.
Похвалить - поднимает мораль игрока, даёт ему небольшой прирост в отношениях с менеджером.
Возможные риски - вместо стимуляции к дальнейшему развитию он может расслабиться

Критиковать - даёт как минимум временный (хоть и незначительный, условно ~0.1-0.2+) прирост к рейтингу тренировок, поднимает мораль.

Очевидно, что если вы похвалите или критикуете игрока не по делу (даже если это его субъективное мнение), то эффект будет отрицательный. Кроме того, если часто повторять одно и то же, эффекта не будет или он будет отрицательный. Хотя в случае с систематически плохими тренировками это может быть не лишним.

Как и во всём остальном - система выстроена прозрачной, ваша задача действовать по своему усмотрению/предпочтениям

Edited by Scipione
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...