Jump to content
Scipione

Инструкции по сопернику

Recommended Posts

Исходник - https://www.guidetofm.com/match-day/opposition-instructions

Инструкции по сопернику (Opposition Instructions, далее в гайде ИпС) могут помочь вам в защите от индивидуальных угроз, исходящих от конкретных игроков соперника.
Окно ИпС находится в разделе "Тактика" - "Инструкции по сопернику".

В игре есть опция, позволяющая попросить ассистента установить инструкции на конкретный матч/в любой момент времени в течение матча.
Также вы можете полностью делегировать ИпС ассистенту в разделе Персонал - Обязанности.
Лично я бы не рекомендовал этого делать, т.к. задумка ассистента может отличаться от вашей и при несогласованности действий всё пойдёт крахом.
Но я встречал игроков, которые использовали ассистента на регулярной основе и имели положительный опыт.
В любом случае, за ИпС у ассистента отвечает навык Тактические знания, не лишними будут оценка потенциала и оценка способностей игроков.
Также предпочтения ассистента определяются его стилем игры и тактическим стилем, которые можно посмотреть в основной странице его профиля.

Image_3.png.4b9547b892278adf6d9a3f8627973a22.png

Спойлер

Image_2.thumb.png.b18d43f4a888775234df9e1a43b29f71.png

Ниже же мы рассмотрим ИпС и их самостоятельное использование в игре, что во-первых может оказаться очень полезным, во-вторых просто интересный процесс :) 

Всего таких инструкций 4 - опека, прессинг, отбор, работа по ноге.

На скриншоте выше помечен переключатель "Игроки-Позиции". ИпС для игроков означают привязку к конкретным футболистам. Например если вы сделаете плотную опеку конкретному ЦАП, а его переместят в слот другой позиции, то плотная опека переместится вместе с ним. В связи с этим стоит выработать привычку проверять инструкции по сопернику каждые 10-15 игровых минут в течение матча, а также после замен соперника и изменения игровой формации.

ИпС для позиций означает привязку к слоту вне зависимости от происходящего на поле в течение матча. ИпС установленные не в день матча имеют пернаметный статус, т.е. они будут действовать во всех матчах.
Если ИпС для игроков и ИпС для позиций имеют противоречие, то приоритет отдаётся ИпС для игроков.

Таким образов ИпС для игроков - инструмент защиты от конкретных угроз соперника, в качестве примера ИпС для позиций можно привезти пример, когда у вас нет ЦОП, что означает больший простор для ЦАП соперника. Однако тут нет готовых рецептов - в зависимости от ситуации для ЦАП может подойти различные инструменты ИпС или полное их отсутствие. Всё решать исключительно вам.

 

Общие Положения

  • Сопоставляйте защитные способности ваших игроков с их зеркальным отражением в команде соперника. Например, если ваш игрок слаб в отборе, то использовать для его соперника жёсткий отбор чревато ЖК/КК
  • Соотносите ИпС с командными инструкциями вашей тактики. Влияние ИпС таково, что их чрезмерное использование может исказить изначальный стиль вашей защиты, который вы настраивали через командные инструкции. К примеру, при использовании осторожного стиля защиты, чрезмерное количество ИпС может лишить вас защитной формы и организованности.

 

Плотная Опека

Эта инструкция определяет, насколько близко ваши игроки находятся к сопернику.

ВСЕГДА
может быть полезно:

  • Против креативных игроков, распасовщиков, игроков с хорошими навесами, игроков с поставленным дальним ударом. Плотная опека вынуждает соперника отходить глубже (в теории - в менее опасные позиции, но необходимо наблюдать за контекстом ситуации, а также следить за вашей защитной формой при таком вытеснении), а также плотная опека в целом даёт сопернику меньше места - ему сложнее принять мяч и ещё сложнее действовать после его получения. Соперник с высоким дриблингом и техникой легче освободится от опеки, но базово даже тогда опекать его разумнее, чем изначально давать ему свободу. Но вам необходимо учитывать мобильность вашего собственного игрока, способен ли он угнаться за целью (на практике разница в скорости может быть существенна, но тут куча контекста - позиции игрока и соперника, формация, тактика и т.д.).
  • Против забивных форвардов
  • Против игроков с хорошей верхней игрой (высота прыжка), координацией и силой. 
  • Указание по позиции ЦАП, если у вас нет ЦОП

Игроки, находящиеся в той же зоне, что и подсвеченные соперники, должны обладать хорошей опекой, интуицией, выбором позиции и принятием решений, а также отбором. В обратном случае маркировка может получиться неэффективной, и соперник быстро выключит его из игры, попутно уйдя на появившееся свободное пространство

Не используйте эту инструкцию в больших количествах, иначе ваши игроки могут быть выдернуты с позицией, оставляя разрывы. Также это чревато тем, что получив мяч, у вас будет меньше пространства для развития собственной атаки, т.к. большое количество игроков уже сами окажутся опекаемыми (ну чем не квантовая зависимость :D)

 

НИКОГДА
может быть полезно:

  • против игрока атаки с хорошей подвижностью (скорость, ловкость, ускорение), а также игроков с хорошим атакующим движением (интуиция, игра без мяча). В первом случае от вас банально убегут, во втором "отклеются" в самый неподходящий момент
  • если соперник значительно превосходит вас в воздухе и/или способен продавить физически. Против такого игрока будет уместно прессинг-всегда
  • против соперника со слабым творческим потенциалом и/или соперника, слабо оснащённого технически. Отказавшись от плотной опеки, вы поощряете соперника играть через него, тем самым имея возможность отобрать у него мяч :) 
  • Тоже самое, но с опцией "прессинг-всегда". Против игроков со слабым креативом и/или техникой, и/или самообладанием/концентрацией. Вынуждает не только отдать мяч сопернику, не способному на эффективное продолжение, но и с дальнейшим отбором мяча у слабого звена. Не знаю, кто использовал это первым, но такое любил делать Моуриньо в нулевые - в обороне соперника определялось слабое звено в данном контексте, после чего создавались условия, по которым сопернику приходилось отдавать мяч этому звену, после чего следовал прессинг, отбор мяча и контратака из изначально убийственной позиции

Не используйте эту инструкцию в больших количествах - без опеки команда соперника будет комфортно передавать мяч друг другу

 

Интенсивность Прессинга

Определяет скорость, с которой игроки будут накрывать соперника, когда он получает мяч.
Помним, что эту ИпС также нужно соотносить с вашим командным прессингом и ментальностью.

ВСЕГДА
может быть полезно:

  • Против игрока с плохой подвижностью, слабым контролем мяча и дриблингом, а также игроком с плохой концентрацией/самообладанием. Если у соперника слабое самообладание, но при этом высокие креативные навыки, то он может начать "чудить", находясь под вашим давлением, пытаясь сыграть нестандартно, но при этом суетясь.
  • Против игроков, у которого есть мувисы "передерживает мяч", "старается найти выход из любой ситуации", "не спешит в принятии решений"
  • ИпС для позиций для КЗ/ФЗ если у вас нет КП/АКП. И наоборот если у вас нет ФЗ/КЗ, то по позициям соперника КП/АКП
  • Против защитников со слабой сосредоточенностью и креативом. Тогда вы вынуждаете соперника играть средними и дальними пасами вперёд, так что убедитесь, что ваша команда готова к таким передачам. 
  • Против единственного нападающего без поддержки ЦАП

Ваши игроки, находящиеся в зоне подсвеченных соперников должны обладать агрессивностью, работоспособностью, ловкостью, скоростью, ускорением и выносливостью.
Чрезмерное использование прессинга создаст пробелы в вашем защитном построении и измотает ваших игроков.
Также базово считается, что не стоит использовать эту инструкцию против не-одиноких нападающих, т.к. прессинг без прикрытия/численного преимущества от ЦЗ несёт в себе риски для команды.

 

НИКОГДА
может быть полезно:

  • против скоростных игроков, но слабых в созидании/навесах/технике/дальних ударах. Грубо говоря, против вас играет бегунок, чьё главное и единственное оружие - использовать против вас пространство. Мы ему этого пространства не даём и он выпадает из игры.
  • против весьма слабого атакующего игрока, особенно если у него есть более опасные товарищи по команде. Тут мы убиваем двух зайцев - вынуждаем соперника играть через слабое звено, а освободившиеся ресурсы используем для опеки его более опасных партнёров

Ну и соответственно, не увлекайтесь и этой инструкцией, иначе у соперника будет полно времени для обработки мяча и принятия решений.

 

Отбор

ЖЁСТКИЙ
может быть полезно:

  • против игроков с плохой самоотдачей (endeavour), слабых физически, игроков с низким моральным духом.
  • против креативного игрока (включая навесы), но нескоростного.
  • против измотанного игрока и игрока, склонного к травмам (жесть :))

Ваши игроки должны иметь хорошую силу и координацию и навыки отбора.
Не используйте эту опцию в больших количествах, иначе будете висеть на карточках (напоминаю, что судьи в ФМ имеют разную степень строгости) + жесткий отбор подразумевает агрессивный выпад, что создаёт пространство за спиной игрока.

 

ПРОСТОЙ
может быть полезно:

  • против скоростных игроков и игроков, оснащённых технически. Без агрессивного отбора ему сложнее обыграть + меньше фолов на нём, а значит меньше стандартов у ваших ворот.

 

ОБЫЧНЫЙ
может быть полезно:

  • У вас есть командная инструкция по отбору играть агрессивно/оставаться на ногах, но вы хотите, чтобы для конкретных игроков/позиций отбор был на ступень выше/ниже

 

Указать Ногу

Очень хитрая инструкция. Выбранная нога (звучит потрясающе :)) означает, что ваши футболисты будут выбирать позицию так, чтобы вынуждать соперника играть указанной ногой

ЛЕВАЯ/ПРАВАЯ НОГА
Очень простая вещь, но громоздкое описание. Представим сфеерического ЛП в вакууме у команды соперника. Соответственно, если указать ему левую ногу, то вы будете вынуждать его играть по флангу, если укажете правую ногу, то будете вынуждать его играть через центр. Насколько план будет успешен, зависит уже от их техническо-ментально-физической дуэли и кучи контекста.

СЛАБАЯ НОГА
может быть полезно:

  • против ЦП и нападающих
  • для фланговых игроков, чья сильная нога совпадает с флангом - если хотите обезопасить себя от их навесов. Но эту опцию нужно использовать осторожно, т.к. может получиться так, что вы вынудите игрока сместиться в центр и создатите сами себе численную перегрузку в зоне.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Awards

Спасибо. Интересует как правильно соотносить инструкции прессинга.

Приведу пример для понимания вопроса: Мы оставили стандартный прессинг в сбалансированой менталке. Поставили прессинг на ФЗ - всегда, ЦЗ- никогда. Это означает, что ФЗ будут прессинговать как будто у них стандартный прессинг или еще более интенсивно. Тогда ЦЗ: его вообще прессинговать не будут или просто менее интенсивно?

ТО есть оно: а) оно просто повышает/понижает интенсивность прессинга на игрока б) выкручивает прессинг на этих игроков на максималки/минималки для твоей команды в) указывает прессинговать/не прессинговать при этом не меняя интенсивность? Ну или другой вариант.

Суть вопрос как правильно совмещать и соотносить командные инструкции, индивидуальные инструкции и инструкции по сопернику в прессинге. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 часа назад, Serg__23 сказал:

Поставили прессинг на ФЗ - всегда, ЦЗ- никогда. Это означает, что ФЗ будут прессинговать как будто у них стандартный прессинг или еще более интенсивно. Тогда ЦЗ: его вообще прессинговать не будут или просто менее интенсивно?

Если стоит "ФЗ - всегда", то это игроки вашей команды будут прессинговать ФЗ соперника
Это не установки своим конкретным позициям, а игра по позициям соперника

Share this post


Link to post
Share on other sites
Awards

26 минут назад, Scipione сказал:

Если стоит "ФЗ - всегда", то это игроки вашей команды будут прессинговать ФЗ соперника
Это не установки своим конкретным позициям, а игра по позициям соперника

Спасибо. Я это понимаю. Вопрос и был как ФЗ СОПЕРНИКА будут прессинговать. Эти все гайды (не только твои) конечно замечательно, но одна теоретическая вода часто. 

Вот в мое случае какая будет интенсивность прессинга ФЗ соперника, если на нем стоит прессинг ВСЕГДА:

1) с интенсивностью, которая стоит у моего игрока в инструкциях командных/индивидуальных (если у роли интенсивность можно настраивать индивидуально), или

2) этого игрока будут прессинговать с максимальной интенсивностью вне зависимости от установок команды/игрока.

 

Ну и такой же вопрос можно задать и в направлении НИКОГДА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

19 минут назад, Serg__23 сказал:

теоретическая вода часто

Ну так открываешь ФМ и смотришь, какие проблемы :D Гайд носит ознакомительный характер для базы, остальное - практика

Никогда значит никогда. Игроки не будут демонстративно игнорировать ближайшего соперника, но если хочется получить точное значение в сантиметрах - это не ко мне. Игроки будут вступать в прессинг в зависимости от расстояния, текущей позиции относительно изначальной, своей агрессивности и других атрибутов, расстояния до ближайшего партнёра по вектору движения соперника и т.д. Соотносится ли всё это с командным прессингом? Скорее да, чем нет, поскольку это меняет контекст. Мерить это одним делением больше, одним меньше или как-то ещё я не вижу смысла, для меня это интуитивно понятный интерфейс для игры, а не математические формулы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Awards

Чем опека отличается от прессинга? Я серьёзно:D

Мой игрок находится рядом с соперником - это опека? Вроде, да. Он оказывает на него давление (прессинг)? Да. Т.е. опека - это прессинг?:D

 

 

Edited by Derevo

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, Derevo сказал:

Мой игрок находится рядом с соперником - это опека?

Man marking is a defensive strategy where defenders are assigned a specific opposition player to mark rather than covering an area of the pitch
Zonal marking is a defensive strategy where defenders cover an area of the pitch rather than marking a specific opponent. If an opponent moves into the area a defender is covering, the defender marks the opponent. If the opponent leaves this area, then marking the opponent becomes the responsibility of another defender

Индивидуальные инструкции - man marking, инструкции по сопернику - zonal

1 час назад, Derevo сказал:

Он оказывает на него давление (прессинг)?

в английской футбольной терминологии pressure это давление, а pressing это прессинг, так что даже фраза в цитате ошибочна.¬¬

Опека это сдерживание игрока без мяча, прессинг это намерение отобрать мяч, т.е. работа по игроку с мячом.

1 час назад, Derevo сказал:

опека - это прессинг?

Ник очень удачно подобрал:o Надеюсь, это не троллингo.O

Edited by Scipione

Share this post


Link to post
Share on other sites
Awards

Прежде, чем переходить к рассмотрению инструкций по сопернику, нужно представлять, как вообще работает оборона и какие цели она преследует. Начнем с приоритета целей, которые ставятся перед обороной:

- Не позволить сопернику забить гол.

- Не позволить сопернику создать шанс.

- Вернуть владение.

Это три ключевые цели, которые достигаются за счет комбинации 4-х задач:

- Защиты пространства - защиты наиболее опасных зон для розыгрыша атак соперника.

- Сохранения компактности - свести к минимуму свободное пространство между нашими игроками внутри нашего оборонительного блока.

- Ограничения пространства сопернику - оказание давления на соперника.

- Сохранению надежности (твердости) - занимать удобные позиции в атаке таким образом, что быть готовым к потере (это больше относится к переходу в оборону, чем к самой обороне).

Выстраивая свою оборону вы всегда будете соотносить эти задачи в зависимости от своего предпочтения, отдавая приоритет той или иной. Существует 2 принципиально отличающихся стиля обороны:

- Пассивный, где приоритет отдается защите пространства и сохранению компактности.

- Агрессивный, где приоритетной задачей является ограничение пространства.

Есть множество вариаций комбинирования защитных методов игры и вы вполне можете утверждать собственные приоритеты, но прежде вы должны понимать, в чем выражаются эти конкретные стили.

Пассивность обороны выражается в более низких рисках, то есть в применении низкорискованных методов игры, а именно:

- Более низкий оборонительный блок (иногда еще и вертикально-компактный и насыщенный количественно).

- Узкая ширина обороны

- Низкий уровень давления.

Все эти методы концентрируются прежде всего на защите пространства и сохранении компактности. Что понимается под термином давления? Это совокупность прессинга, опеки и жесткости отбора, а так же некоторых других методов игры, вроде помехи короткому вводу вратарем, контрпрессинга, в некотором смысле - офсайдной ловушки и более высоким и широким оборонительным блоком.

Соответственно, агрессивность обороны выражается в более рискованных игровых методах:

- Более высокий уровень давления (в первую очередь прессинг).

- Более высокий оборонительный блок.

- Широкая оборона - позволяет оказывать более активное давление ближе к флангам.

- Плотная опека и жесткий отбор опционально, как дополнение высокого уровня давления.

 

Теперь рассмотрим методы давления на соперника в контексте "инструкций по сопернику" и для начала представим ситуацию, где команда защищается, не применяя никаких методов давления. Каждый игрок контролирует свою зону ответственности, которая определена заданным оборонительным блоком, условно, "клочок поля" размером 7*7 метров, где сам игрок расположен в центре этого участка. В зависимости от положения мяча, эта зона ответственности  будет перемещаться и по горизонтали и по вертикали, но в этих конкретных условиях будет двигаться вся защищающаяся команда, в идеале - синхронно с соблюдением дистанции между игроками и для этого игрока необходимо двигаться за "своей зоной"  и оставаться в ее центре. Таким образом сохраняется и компактность и защищается наиболее опасное пространство. Вот примерно эти зоны считаются наиболее опасными и приоритетными для защиты:

Спойлер

04b1d28e1fbc7d21.jpg

Когда мы выставляем игроку инструкцию давления, он делает выбор между удерживанием своей зоны и выдвижением для оказания этого вида давления:

Интенсивность прессинга - отражает склонность игрока покидать свою зону и скорость сближения с игроком соперника, владеющего мячом (!), как только он приблизился к границам его текущей зоны ответственности, с целью ограничить пространство и время на принятие решения (но не отбор!).

Чем выше интенсивность прессинга - тем чаще игрок склонен "выдергиваться" и с большим энтузиазмом ускорением. Инструкция по сопернику скорее работает  в качестве исключения для основной оборонительной модели, если вы изначально не прессингуете соперника - то через инструкцию вы можете указать "слабое звено" и прессинговать только его, сохраняя оборонительную форму на всех остальных участках поля. Если же вы интенсивно прессингуете на общекомандном уровне - смысла в отдельной инструкции "прессинговать всегда" - нет, и наоборот, вы можете исключить его из общей модели прессинга и сконцентрироваться на защите пространства и компактности на этом участке. По таком же принципу работают и остальные инструкции по сопернику - в качестве исключения для основной модели обороны. Различается лишь характер давления и его цели.

Плотная опека - отражает более частую склонность игрока покидать свою оптимальную защитную позицию в своей текущей зоне ответственности и располагаться  ближе к  опекаемому оппоненту, который находится в его текущей зоне ответственности. Этот метод игры направлен на достижения двух целей. Во-первых,  сделать опекуна плохим вариантом для передачи партнера, проще говоря - закрыть. Во-вторых, ограничить пространство (и время) опекаемому игроку в случае прохождения передачи. Плотная и персональная опека - это методы давления, которые применяются к игрокам, не владеющим мячом, в отличии от прессинга или отбора. 

Жесткость отбора  - отражает склонность игрока покидать свою текущую оптимальную защитную позицию для вступления в единоборство с игроком, владеющим мячом,  так же влияет на степень прилагаемых усилий, который он вкладывает в это единоборство. Чем выше жесткость отбора - тем раньше он покинет позицию и раньше вступит в единоборство, чем ниже - тем более рационально игрок выберет более подходящий момент для отбора и постарается сыграть более надежно и аккуратно, концентрируясь на защите пространства и сохранении компактности. 

Таким образом, все инструкции по сопернику, кроме указаний по ногам, используются в качестве исключения для вашей основной оборонительной модели в конкретном матче. Они применяются в случаях, когда вы предполагаете, что ваша базовая оборонительная модель может быть недостаточно эффективной в конкретном матче и за счет этих указаний можно попытаться укрепить слабые места методом исключения. Главное, что следует помнить, что эти инструкции придаточные по отношению к вашим базовым оборонительным методам. И если вы не оптимально настроили свою общую оборонительную модель, то никакие инструкции по сопернику вас не спасут).

Спасибо, что уделили время этому посту, надеюсь, он был полезным. А если хотите почитать более подробно о том, как более грамотно выстраивать свою оборонительную модель, атаку и вообще тактику, как ее балансировать - заходите на наш дискорд-сервер, ссылка по катом:

 

Спойлер

Ссылка-приглашение:   https://discord.gg/KGHFU2s

 

 

 

 

 

 

 

Edited by Комбатыч
правил орфографию)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Awards

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...