Jump to content

Комбатыч

Players
  • Content Count

    420
  • Пожертвование

    0.00 USD 
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Комбатыч last won the day on September 21 2019

Комбатыч had the most liked content!

Community Reputation

507 Good

About Комбатыч

  • Rank
    Player
  • Birthday 09/17/1984

Personal Information

  • Sex
    Мужчина/Male
  • Country
    Россия
  • City
    Брянск

Recent Profile Visitors

1440 profile views
  1. Комбатыч

    Я тебе больше скажу, даже твой персонал не видит точное значение ПА, по крайней мере об этом говорит представитель разраба. Персонал видит лишь текущее значение СА и вероятность дальнейшего роста по некоторым признакам (скрипт). Отсюда и ошибки их предсказаний, например, видят 18 летнего игрока с приличным СА для его возраста и предполагают отличный рост, а на самом деле у игрока вполне может быть 130/132 к 18 годам и дальше он не вырастет ни при каких обстоятельствах. Это по их мнению - реализмъ) очень часто есть и обратная ситуация, когда скауты дают слабый прогноз игроку с 180 ПА на основе его слабого характера, низкой репутации лиги, в которой он играет и еще бог знает чего. С такими инструментами оценки - статичный ПА просто уныл до безобразия, да и вообще, статичный ПА должен был умереть в фм давным давно, имхо.
  2. Комбатыч

    Раньше были хоткеи на вызов инструкций, может и сейчас есть. Если лень 4 раза кликнуть мышью.
  3. Комбатыч

    @Ded Mazday 1. Наверное потому, что ты играешь менеджера, а не бота. Дать указание "менее жестко в отборе" - это важное менеджерское решение. В конечном счете - все решения за тобой. Дать или не дать инструкцию - это напрямую влияет на риски и нет очевидного решения. Ты вполне можешь донести до игрока в перерыве об аккуратности. И вообще, это игра про менеджмент в первую очередь, и только во вторую про футбол. 2. В ФМ давно придуманы сценарии для полуавтоматического управления тактикой во время игры, бери и настраивай.
  4. Комбатыч

    Настолько мощная тема, что зачитаешься) Автора хватило на 1 конструктивный(нет) пост. А почему так вышло? Может потому, что в теме нет никакой идеи, точнее, чего-то более интересного, чем создать группу псевдорегенов? 10 из 10 по шкале бездарности.
  5. Комбатыч

    30 июня закончился контракт с мастеровитым, но возрастным нападающим таранного типа Комбатычем (скрин не его, перепутали в кадрах) и он ушел в качестве свободного агента доигрывать свою карьеру в Ростов к Валерию Георгиевичу, поблагодарив перед уходом болельщиков клуба, партнеров и сотрудников клуба. Было весело, но пора идти дальше.
  6. @Bermoot Про Exer'a - без понятия, я точно не был поклонником его творчества. Зато я неплохо знаком с его первоисточником, не стесняйся, спрашивай. Не Exer'ом единым полнится fmfan.
  7. @SmX Тактики без фланговых пар и без широких ЦП пока у них пишут о недостаточной поддержке форвардов на флангах. Опять же, для тех кто представляет, как это работает в игре - можно просто игнорировать. Там вообще еще много чего не работает так, как должно. Они завели канал в твиттере и запрашивают фидбэк, заодно сообщают о планах. Как я понимаю, основным назначением этого калькулятора будет - комплексное построение тактики под конкретный стиль игры. Во главу угла становится именно стиль игры, то есть, ключевые игровые игровые методы, которые отличают этот стиль от любого другого, и уже под него подбираются связки и роли, которые вписываются в этот стиль. Я пробежался на днях по нему, он отличает 6 базовых (компонентных) стилей, плюс 8 композитных (составных) и еще может отличать их градации. При таком количестве вариантов - не удивительно, что где-то что-то криво работает, надеюсь, до ума доведут и это будет отличным тактическим инструментом, особенно для новичков. Правда какие-то минимальные знания все равно нужно будет иметь.
  8. @Serg__23 Отличная штука, но только при двух условиях. Первое, нужно понимать, что она показывает и как с ней работать, как подбирать инструкции и связки под игровой стиль, и второе, то что она грамотно разработана. Насколько я могу судить, вроде она неплохо спроектирована, пока не нашел каких-то диких багов и левых подсказок, хотя не скажу, что глубоко протестировал. Попробовал около десятка типовых тактик, вроде нормально. Надо будет немного потестить и, может быть, сделать обзор.
  9. @hanky Предлагаю вариант "Навешивать раньше", предложенный @Blablablashow Аргументирую. Для фланговых подач в FM существует 3 настройки: Частота, место исполнения и траектория. Навешивать с любой позиции - отвечает за место, то есть прежде всего за зону, из которой нужно исполнять подачу. Если упростить, то это сводится к подачам из последней трети (в игре фигурирует, как "от лицевой") и из средней трети или подступов к последней (в игре фигурирует, как "из глубины"). Очевидно, что инструкция дает указание на более ранний навес, побуждая игрока подавать из средней трети поля. Приравнивать же сеё действо к фазе атаки - неверно, так как ранние навесы могут применяться и из позиционной атаки и из быстрого перехода. В принципе, ваш вариант "навешивать при первой возможности" логичен, но предлагаемый и короче, и лучше сопоставляется с личной инструкцией "навешивать из глубины", а так же в какой-то мере известен в футбольной среде под понятием "ранний навес или ранний кросс". Навешивать раньше -> выполнять ранний кросс. Если не ошибаюсь, то сейчас даже мувис такой есть. Но это пока не все). Очень похожая ситуация состоит со второй инструкцией "раннего завершения атаки" - бить при первой возможности. Однако при общем сходстве, она прежде всего отвечает не за место действия, а частоту. Командная shot on sight - (бить по видению, по возможности) не указывает на место, но увеличивает скорость завершения атаки, например через темп, когда игрок меньше склонен улучшать позицию для удара или просто через более ранний удар, по сравнению со средней скоростью завершения. Личная инструкция - бить чаще, так же прямо сообщает о частоте, но не о месте действия. Таким образом мы можем понимать инструкцию или как увеличивающую частоту ударов без привязки к месту, когда ударов станет больше, но увеличение затронет не только дальние удары, но и удары с близкого расстояния. Либо, мы можем воспринимать инструкцию, направленную на более быстрое завершение атаки через эту частоту. Так или иначе, цель будет одна - надавить скоростью и количеством атак, доведенных до удара. Не уверен, что понятно донес информацию, скажу просто - либо оставить "бить при первой возможности", которое логично, но длинно и не на 100% передает смысл, либо изменить на "Завершать быстрее" или аналог. Почему не "завершать раньше" по аналогии с навесами? Потому, что там упор на место, а не частоту, а здесь именно на частоту. Хотя обе в конечном итоге направлены на скорость завершения. И последнее. Антипод этих двух инструкций. "Входить в штрафную с мячом" - побуждает игроков завершать атаку позднее, блокируя "бить при первой возможности" (снижая частоту ударов) и блокируя "навешивать с любой позиции" (потенциально снижая количество менее точных подач). Цель у нее одна, сократить количество потерь в атаке через более подготовленное доведение до удара, как обычно говорят - разыграть до верного. Название этой инструкции я менять не предлагаю (хотя можно было бы подумать над вариантом - "разыгрывать осторожнее/аккуратнее/до верного), это просто подтверждение того, что ранние навесы и бить при первой возможности - инструкции, направленные на одну и ту же цель - ускорить завершение атаки и создать дополнительное давление на оборону, характерные для прямолинейных и/или атакующих футбольных стилей.
  10. Есть несколько факторов, которые могут усиливать эффект. Быстрый переход чаще всего лишает оборону возможности быстро вжаться в штрафную. Сама инструкция - навешивать с любой позиции не обеспечивает ранние навесы, поскольку инструкции ролей первичны. Нужно выполнить оба условия, и инструкцию и роли, не стремящиеся упереться в лицевую для подачи, при этом у них не должна быть урезана частота навесов. Высокий темп, контратаки и ширина часто усиливают эффект. Ну и так же важна роль форварда, который любит играть на опережение, в общем с повышенной частотой забеганий. Так же важно наличие пространства на чужой половине, которое можно получить при использовании более низкого оборонительного блока. Насколько я помню, оптимальные роли под ранние и хлесткие навесы - Вингер поддержка (АКП и фп - слот), ФП - атака и поддержка (частоту выставить руками), КПО - поддержка, КЗ и ФЗ поддержка - при выставлении частоты руками. АКЗ - поддержка, кажись все. ПКП сюда не подходит, так, как режет угол и сваливается в центр. При некоторых ситуация можно использовать и роли с оборонительным заданием, они изначально заточены под глубокие навесы, но проблема в том, что они редко идут вперед.
  11. @Seminar Хлесткие навесы в принципе работают не так, как хотелось бы, но их гораздо чаще обрезают сами люди-игроки, выставляя позднее командное завершение и/или фланговые роли, проинструктированные навешивать из последней трети, фактически - параллельно лицевой и очень часто при отскочившей линии обороны соперника. В этих условиях исполнить хлесткий навес становится практически невозможно, независимо от навыка исполнителя.
  12. @ultrasdjin Каркас почти готов. Если ты выбрал такую связку впереди, то атакующий вингбэк не нужен, он уже скорее во вред. У тебя уже есть 2 игрока, выполняющие задачу поддержки нападения (АП А и ОФ П). Так же ситуативно будет добавляться один из вингбэков поддержки. К тому же - атакующий КЗ - имеет инструкцию навешивать от лицевой, что контрастирует с общим планом раннего завершения. Аналогично и при переходе в оборону, твой левый фланг может проседать по причине медленного перехода к обороне. И вообще, в принципе, более атакующий вингбэк должен страховаться из центра, и по возможности, быть на противоположном фланге от игрока прорыва. Если вф слева, то более атакующего вингбэка лучше держать справа, и рядом более оборонительного цп. Второй момент. Атакующий стиль подразумевает не только повышенный атакующий риск, но и оборонительный. В идеале - ты часто теряешь мяч в попытках обострить (чаще обычного) и часто его возвращаешь. Твой текущий оборонительный блок достаточно рискованный, но недостаточно агрессивный. Без должного давления внутри этого блока ты получишь слабую эффективность возврата мяча. Сначала нужно смотреть на компактность команды без мяча. У тебя нарушена вертикальная компактность за счет задранной линии активного прессинга (ЛАП). Если плохо ориентируешься в компактности, то ставь лучше и ЛАП и линию защиты (ЛЗ) на один уровень, например обе на стандартно или обе на чуть выше/ниже. В текущем варианте ты просто не можешь эффективно контролировать соперника внутри своего блока. Это происходит не только от того, что слишком большое расстояние между твоими игроками, но и по причине низкого уровня давления на соперника, за которое в первую очередь отвечает интенсивность прессинга. Ролей повышенного давления ты тоже не используешь. Для начала, ты должен определиться с типом обороны. Ты можешь пойти либо в более осторожный тип обороны, насытив свой оборонительный блок количественно и повысив позиционную дисциплину за счет снижения общего давления, либо наоборот, увеличить давление и сосредоточиться на еще большем ограничении пространства для соперника. Но раз уж мы ставим относительно чистый атакующий стиль, то и оборону возьмем чуть более рискованную и не очень выраженную. Поставим средне-высокий очень компактный оборонительный блок (ЛЗ - чуть выше, ЛАП - стандарт), заправим его офсайдной ловушкой, поскольку не используем опорных (защита будет меньше пятится и меньше создавать разрыв с линией полузащиты при переходе в оборону). Добавим одного специалиста в центр поля для повышенного давления (ПР П вместо БТБ - лучший вариант, ПР О - вместо ЦП О - альтернатива). Плотную опеку в этом варианте указывать не будем. И теперь переходим к прессингу. Возьмем типичную систему 5 на 5, где пятеро будут активно поджимать и 5 сконцентрируются на защите пространства. Для этого выставим общекомандную интенсивность на "более интенсивно", но снизим вручную 5 игрокам на деление. Этот будут 3 ЦЗ + ЦП О (если в паре с ПР П) + более оборонительный вингбэк. Можно пойти от обратного, оставить общекомандную интенсивность на стандарте, но увеличить вручную 5-ти другим игрокам, но 1-й способ проще, поскольку тренировочный план часто рассчитывается под общекомандную модель и несколько лишних сессий прессинга в месяц вам точно не помешают, в противном случае придется закидывать их руками. И еще 2 детали, касательно обороны, "помеха короткому вводу вратарю" и инструкция перехода "контрпрессинг". Их можно выставлять в матчах против более слабых команд, например дома. Это повысит оборонительный риск и может быть оправдано в этих матчах. В матчах против сильных соперников лучше от них отказаться, поскольку сильный соперник может легко разбить ваш прессинг и пройти через ваш блок, как нож сквозь масло. Теперь, что касается атаки. У нас изначально в этой модели риски серьезно завышены, на то она и атака. Мы по полной будем использовать пространство, за счет которого будем создавать больше шансов, при этом совершенно точно повысится количество брака в атаке. Наша формация напрямую влияет не только на нашу оборонительную форму и переходы, но и нашу атакующую структуру. Конкретно, 3-4-1-2 больше подходит для удержания мяча в центре в нашем центральном треугольнике (ЦП+ЦП+АП), который поддерживают более атакующий вингбэк и форвард поддержки (обычно, на одном фланге). При численном равенстве в центре поля, например 3 в 3, и без серьезного перевеса в классе, ключевыми игроками атаки в этой системе становятся как раз этот форвард и вингбэк. Их можно использовать в разных сочетаниях, например - форвард-дриблер (Л9), опорный форвард (ТМ, ОФ) или художник (УФ, СХ). Все зависит от того, какие игроки есть и как лучше доставлять мяч нашей девятке. Винбэк может быть более классическим - открылся широко, получил , подал/прострелил или чуть более свободный, как АКЗ, который и широко может, и через полуфланг, и обыграть и разрезать и подать. В принципе, текущий вариант тройки впереди отлично подойдет и для подачи с хорошим насыщением штрафной аж до 4-х человек, так и для более тонких проникающих передач за линию обороны, все упирается в исполнителей. Теперь, что касается управления атакующих рисков, это пожалуй, самая важная часть. В большинстве матчей обязательно будут возникать проблемы в атаке и это вполне нормально. Они могут выражаться в нескольких вариантах, проблема с возвратом мяча, проблема с плохим соотношением моментов к потерям или просто соотношение ударов к голам. Это, в принципе, касается любой тактики, но в выраженной атакующей это особенно заметно. Но прежде, чем лезть в настройки тактики, вы должны определить проблему. Это трудно, но возможно. Универсальных советов не существует, есть лишь общие направления. Допускаю, что могут быть проблемы с владением. Для исправления стоит пересмотреть атакующие риски и подвинуть виртуальный ползунок немного в сторону сохранения владения от проникновения в пространство. Это можно сделать разными способами, через командные инструкции (ширина, длина паса и темп - но поскольку они глобальные и влияют на понимание тактики, то лучше их не трогать), добавить выход из обороны через пас, при наличии техничных и хладнокровных защитников, так же короткий розыгрыш от вратаря, снизить частоту навесов, снизить общую частоту дриблинга, добавить - держать построение при переходе и т.д. То есть, те инструкции которые снизят только атакующий риск и не убьют при этом атакующий стиль. Аналогично с возвратом владения, раз за разом проигрываете центр поля - отдайте часть пространства, возможно, снизьте давление. С возвратом обычно две беды, количество и качество. И нужно рассматривать каждое в отдельности, вполне вероятно, что вы отбираете уже много, но при этом и теряете слишком часто. В общем ладно, проблему нужно знать в лицо. Надеюсь, общее направление понятно. Атакующий стиль - это инициатива и напор, вы должны закошмарить соперника большим количеством быстрых атак, навязать 100500 единоборств и выдать столько же рывков, чтобы соперник был вымотан, а не уснул, глядя на то, как вы медленно перекатываете мяч на подступах. Для такого стиля физика выходит на первый план, но желательно, что бы и остальное не сильно провисало. Так же, атакующий стиль предполагает бОльшее число в ошибок в обороне в целом, хотя не всегда вы будете слишком много пропускать.
  13. Самый эффективный способ до сих пор. Нарастить давление, заработать стандарт, протолкнуть любой ценой. Раскачивать надо было минут 75 до этого. Тут повышенные риски как раз оправданы.
  14. @Blablablashow Я в этой теме делал развернутый ответ по либеро, поищи. Вкратце, проблема скорее не в самом Либеро, а в его партнерах, которые в атаке не сужаются при выдвижении либеро. В эту дыру идут забросы - только в путь. В итоге польза минимальная, а проблема на ровном месте огромная. Та же конструкция (ну почти) с глубоким опорным не имеет такой проблемы при прочих равных. Недаром в шаблоне владения она (роль хавбека) стоит по-умолчанию в 4-3-3. Про хавбека в том посте тоже написано. @qetuo Все зависит от уровня команды, не все могут потянуть еще более высокий темп. И тут есть одна деталь. Темп обычной атаки и контратаки - две разных величины, при инструкции контратаковать и возможности - темп может взлетать до предела, хотя в обычном переходе он может быть средним, точнее чуть выше среднего на наступательном, скажем на 13 попугаев из 20, при стандарте в 10. Так же темп можно поднять через мувисы, причем только определенным игрокам, а не всем подряд. Диктовка темпа работает в обе стороны, а игра в стенку - в сторону увеличения. Придерживает мяч (и передерживает тоже, только он вредный) Чем выше темп, тем быстрее игроки работают с мячом, быстрее думают и стараются делать меньше касаний, поэтому для более высокого темпа важна не только техника, но и интеллект. Если видите, что у команды много брака - и мало моментов при этом - уменьшайте темп. Или пересмотрите все остальные риски. P.S. Про либеро пост на 6 странице, ссылка под катом.
  15. Дружище, не обманывай себя) Два атакующих вингбэка на атакующем настрое могут давать только один тип футбола) Текущая тактика не выдерживает никакой критики даже по меркам атакующего футбола, она слишком перегружена излишними рисками, от которых в итоге гораздо больше вреда, чем пользы. Если вы хотите поставить нормальный атакующий стиль игры команде на текущей формации (она вполне подходит), то вам нужно сосредоточиться на проникновении в пространство в атаке и ограничении пространства соперника в защите - в этом вся суть атакующего футбола. Для этого вам потребуется использовать высокий менталитет в качестве базового. Лучше всего взять наступающий для основы (вы всегда сможете сдвинуть на ступень выше в матче, если нужно будет дожать, использовать же атакующий на постоянной основе - себе дороже). Этот менталитет задаст изначально завышенные риски абсолютно всего и дополнять его инструкциями повышенного риска нужно уже обдуманно. Большинство авторов тактик из тырнета просто кладут на все это огромный болт. Теперь к реализации. Возьмем в качестве базы чистый атакующий стиль, без примесей. Типичными основными методами для него будут: в атаке (направлены на проникновение в пространство) - Более широкая ширина атаки. - Более высокий темп. - Раннее завершение атаки. в защите (направлены на ограничения пространства для соперника) - Более высокая линия обороны. - Более широкая оборона. Все. Это основа, которая совместно с высоким менталитетом задает базовый каркас стиля. Все остальные методы игры могут выбираться опционально или не выбираться совсем, поскольку уже итак и атакующие и оборонительные риски достаточно высокие. Обычно, этот каркас может дополняться вторичными методами, вроде: - различными ролями со смещением (с позиции и в свободные зоны) - повышенной свободой творчества - повышенным дриблингом (чаще через роли) - передачами в свободные зоны (на ход) - отказом от затяжки игры - более частыми навесами - навесами из глубины (часть раннего завершения атаки) - более частыми ударами (часть раннего завершения) - более жестким отбором - более плотной опекой. Эти методы должны использоваться выборочно, чтобы не перегружать систему чрезмерными рисками. Здесь не представлены некоторые методы, вроде повышенной интенсивности прессинга, инструкций для переходов, помехой вратарю и т.д., поскольку это чистый атакующий стиль. Для этой системы характерно частая реорганизация и атаки и обороны, проще говоря, мяч будет часто теряться и возвращаться, где инструкциями перехода можно отбалансировать защитные и атакующие риски. Если оптимально подобрать эти методы для вашей команды, у вас не будет особых проблем в любой фазе игры, при условии, что текущий стиль в принципе подходит к вашему составу. Что касается ролей и заданий под эту систему, начните с расклада 2-2-2-2-2, где, за каждую задачу (нападение, поддержка нападения, связь линий, прикрытие обороны и оборона) отвечают по 2 человека. При таком раскладе вы не будете проседать в отдельных фазах. В системе с тремя защитниками и без использования Либеро (лучше не использовать в фм 19/20, имхо) расклад будет скорее 3-1-2-2-2. где роль прикрывающего может выполнять либо опорный (по сути, а не позиции), либо один из вингбэков. Есть текучие версии систем без выраженного водоноса, но там нужно четко представлять диапазон задач и реальное поведение ролей в движке. Обычно в 3-4-1-2 используется оборонительный цп, но все зависит от конкретной системы прессинга. Ту же 3-4-1-2 можно легко преобразовать, опустив двух цп в опорку (с задание поддержки) в атакующем стиле, ничего не потерять в атаке и укрепить оборону. Вингбэки как правило делятся на связь линий (кз п) и поддержку нападения (кз а), хотя на наступательном настрое они с поддержкой уже могут и отлично поддерживать атаку, при этом у них нет инструкций - навешивать от лицевой, что как раз и нужно в текущей системе. При учете разделения опорных или центральных полузащитников на прикрытие и связь линий, оставшуюся тройку можно распределить либо на 1 нападение и 2 поддержки нападения (условно, ВФ + ОФ п + АП А), либо на 1 нападение, 1 поддержка нападения и 1 связь линий (ВФ + ОФ п + вп п/а). Можно попробовать гибрид с СХ в зоне форварда, который по сути, что-то среднее между нападением и поддержкой нападения, но и обычной связки 1+2 в этом сочетании достаточно. Здесь просто специфика формации не позволяет реализовать обычные 2-2, не руша баланс ниже по полю (лишний игрок ушел в оборону). Но учитывая, что атакующий стиль чаще строится на перекрывающих связках, где более глубокие игроки активно забегают выше более высоких для перегрузки обороны, то такое соотношение вполне рабочее. БТБ + Кар в центре, с одной стороны подходящее сочетание, типичная восьмерка (связь линий) и специфическая шестерка (прикрытие), причем оба со смещением (у кар оно вшито программно, так называемое - дрейфующее смещение без мяча) - под прессинг самое то, но в переходе в оборону может быть не надежно на наступательном настрое. При учете частых потерь, обусловленных стилем игры - есть повышенный риск не успевать перестраиваться в оборону и страдать от контрвыпадов. Особенно, если соперник использует троих в нападении и поддержке нападения (пр. 4-2-3-1) и может контратаковать в 3 человека по всему фронту. Для защиты ситуация 3 в 3 считается проигрышная, так как нет никакой подстраховки. Лучше иметь классическую шестерку в паре с восьмеркой в центре поля. В той же опорке более широкий выбор таких ролей + есть возможность повысить им ментальность через инструкцию "играть через центр" при необходимости. Аналогично, через инструкции ждать подключения слева/справа - можно более ярко разделить вингбэков поддержки на связующего и поддерживающего атаку. Связка впереди - хорошее сочетание из двух игроков, работающих между линий и одного "прорывного", который активно забегает за линию обороны. Двое забегающих в одну вертикальную (центральную) зону - малоэффективно, особенно в реалиях фм 20. Это тройка должна рассматриваться в комплексе, а не по отдельности, если только игрок в позиции АП не уходит в чистого связующего, тогда рассматривается пара форвардов и их взаимодействие.
×
×
  • Create New...