Jump to content

Комбатыч

Players
  • Content Count

    405
  • Пожертвование

    0.00 USD 
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    1

Комбатыч last won the day on September 21 2019

Комбатыч had the most liked content!

Community Reputation

482 Good

About Комбатыч

  • Rank
    Player
  • Birthday 09/17/1984

Personal Information

  • Sex
    Мужчина/Male
  • Country
    Россия
  • City
    Брянск

Recent Profile Visitors

863 profile views
  1. @Nyarlathotep По поводу Наполи с их 3-5-2/5-3-2 с защитным настроем. Хороший состав с оборонительной формой и стратегией может быть крепким орешком для любой команды и тут нет очевидного правильного решения, есть лишь варианты и их достаточно много. Играя за довольно сильный клуб лучше всего концентрироваться на своей игре и адаптировать игру против соперника минимальными решениями, все равно под всех не подстроишься чисто физически. Проще контролировать риски манипуляцией с дополнительными методами, например пониженным числом смещений, частоты дриблинга, контрпрессинга, более осторожного отбора, количества рискованных передач и т.д. Изначально 3-5-2 более податлива на флангах и частично на полуфлангах, при этом бомбардировать ее навесами в низком оборонительном блоке достаточно проблематично, так как у соперника будет значительное превосходство в штрафной и особенно, если вы не стараетесь численно насытить штрафную при подаче. Возможно, стоит их ловить на переходе из атаки в оборону и использовать раннее завершение атаки. Опять же, не стоит упираться в нетипичный метод для вашего текущего стиля. Движение так же будет полностью зависеть от вашего стиля. Есть достаточно много вариантов в пределах одной формации, не говоря уже о общем количестве, при этом есть буквально несколько типовых вариантов, которые являются основополагающими для всех остальных. Если брать тот же Ливерпуль лучших образцов, то он имеет одного выраженного бегуна в линии атаки в лице Салаха, который любит открываться за спину обороне. С быстрым и вертикальным переходом в атаку - это действительно большая угроза для любого типа обороны, будь там 4 защитника, 5 или еще больше. Пока оборона не села - всегда есть риск пропустить передачу в свободную зону. Как только оборона села, Ливерпуль начинает арт-обстрел хлесткими навесами из глубины, как правило не из последней трети, а чуть раньше, так называемый ранний навес. Вдобавок часто применяет прием изоляции на противоположном фланге либо подключение из глубины по центру. Принцип довольно простой, команда удерживает мяч на одном фланге 2-3 игроками и вытягивает на себя оборону, затем идет резкий перевод в центр или на противоположный фланг и как можно быстрее пытается создать шанс. Для этого нужен широкий игрок на другом фланге и активный и быстрый бегун из центра. Тут нет какой-то сложной хитрости, все дело в скорости проведения атак и слаженности. Типичный быстрый вертикальный футбол, местами крайне примитивный, но не менее успешный от этого. Ключевые методы: - Длинный пас - Высокий темп - Ранее завершение атаки - Частые навесы (из глубины) --------------------------------------------------- Все остальное может варьироваться, начиная от выбора оборонительного блока, уровня давления на соперника, типов смещения, инструкций в переходах и т д. Командное движение в таком стиле будет опираться на прямые вертикальные связки, то есть партнеры из группы атаки будут более атакующими по ментальности, а расположенные игроки глубже будут менее склонны к подключениям (именно в последнюю треть). Проще говоря, защитники будут на поддержке, а минимум 1 игрок группы атаки будет выраженным атакующим бегуном, с очень высокой частотой рывков за линию обороны. В дополнение, один игрок центра поля должен более активно подключаться из глубины, если атакующий бегун только один. Это один из примеров реализации. Если у вас в схеме 1 центрфорвард, то делать из него единственного атакера чуть менее эффективно, так как часто он может быть в отрыве, даже с полузащитником поддержки под ним. Либо используйте обязательно второго атакующего бегуна на фланге, либо делайте единственного центрфорварда вспомогательным бомбардиром и созидателем пространства/шансов. Фирмино - классический пример такого игрока, или Бензема когда-то для Роналду, где ключевая функция этих центрфорвардов сводится к созданию пространства за счет умного движения между линий. Ну или более типичный пример, атакующий центрфорвард + атакующий вингер, которые создают полноценную автономную контратакующую единицу и способны ассистировать друг другу и не отставать от быстрой атаки. Так же прямолинейный стиль отлично сочетается с силовым форвардом, который может создавать пространство не хуже того-же Фирмино, только не своим движением, а вытягиванием соперника на себя и освобождая пространство под более мобильного бегуна + отличная опция под частые навесы. Единственный минус, ему труднее будет давать такой объем работы в прессинге, как у Бобби и в контратаки поспевать будет труднее, хотя если подыскать очень атлетичного и работоспособного форварда, то почему бы и нет?) Имелось ввиду, не сами навесы, а подготовленную ситуацию для их исполнения. Тут все просто, либо навес в количественно насыщенную штрафную, где например остаются 3 защитника против трех ваших атакующих игроков, либо ранний навес, когда защита еще не успела отступить к линии вратарской и не выстроила редут. В таких ситуациях отлично заходят хлесткие навесы и игра на опережение, в том числе и на дальнюю штангу. Иногда и по одному активно подающему игроку на каждом фланге много) Особенно, если защита вжалась и все снимает. Бот слишком часто отдает пространство широко на флангах и позволяет много подавать от лицевой, но так же часто это идет во вред атакующим игрокам, особенно если не иметь хорошего числа и умения игроков атаки в чужой штрафной и качественной игры на подборе. В таких ситуациях может быть полезно более активно использовать полуфланги, для передач на второй темп вместо навесов или пытаться подавать из более глубоких позиций, не дожидаясь окопной обороны. Про напа на плечах, насыщения штрафной, вариантах фланговой игры и частично про движение я ответил чуть выше.
  2. @Nyarlathotep Все верно. Повышенное количество дальних ударов идет из-за недостатка движения в первую очередь, но так же могут влиять и другие факторы, вроде повышенной творческой свободы, высоких атакующих рисков, скорости перехода в атаку и т.д. Прежде, чем решать эту проблему, нужно определиться с вашим общим атакующим стилем. Обозначить свои приоритеты методов игры, в частности атакующих методов игры, через которые вы продвигаете мяч в так называемые "зоны розыгрыша" и методы игры для создания шансов. Ключевым моментом здесь является создание пространства и проникновения в него. Разные стили используют разные методы по созданию и проникновению в пространство, одни используют быстрый вертикальный переход и нацелены на использование зон между линий и за спиной обороны, другие создают пространство за счет ширины атаки, третьи создают пространство за счет творчества и выжидания ошибок соперника в позиционной атаке и т.д. Все они используют разный тип движения и разный набор игровых методов. Планируя свою тактику, вы должны изначально сделать акцент на своем атакующем стиле, заложить оптимальное движение для создания и использования зон, через которые вы будете создавать шансы. Только так, иначе вы столкнетесь с неспособностью создавать хорошие моменты, сваливаться на малоэффективные методы, вроде тех же дальних ударов или кучу неподготовленных навесов с низким шансом их доставить в, действительно, опасную зону. И да, это не прямой ответ на ваш вопрос. Вариантов снизить количество дальних ударов достаточно много и далеко не все вам подойдут, но все они сводятся к тому, что тщательная проработка стиля игры под конкретный состав решает проблему создания хороших шансов, где доля низкошансовых атак заметно снижается и служит скорее вспомогательным инструментом, но никак не основным. Чаще, игроки прибегают к дальним ударам в позиционной атаке из центральной зоны в отсутствии лучших вариантов продолжения атаки. Этим страдают почти все стили, основанные на контроле мяча в условиях текущего игрового движка. Оборона соперника в движках 19 и 20 ФМ максимально заточена под оборону центральной зоны и крайне тяжело освобождает пространство и за спиной обороны, и между линий в позиционной атаке. Собственно, как и ирл. Так называемая "центральная атакующая игра" заметно утратила свою эффективность по сравнению с ранними версиями ФМ. Разрезать оборону по центру в статике теперь чрезвычайно сложно. Поэтому, стили с упором на позиционную атаку с узкой и небыстрой игрой сейчас не самые актуальные, так как очень часто просто не способны генерировать много качественных моментов, по крайней мере "с игры". Ватокатсво в чистом виде, особенно на обоих дефолтных стилях "Тики-так". Они очень сильно страдают от неспособности создавать и использовать пространство. Оно и неудивительно, поскольку оба этих стиля имеют достаточно низкие атакующие риски и заточены на сохранении владения. Владение конечно хорошо, но если оно не создает шансы, то смысл его наличия значительно обесценивается. Поэтому любой стиль должен балансировать между сохранением владения и проникновением в пространство, то есть доставкой мяча игроку в свободной зоне для создания шанса. Создание и использование свободных зон зависит от уровня атакующего риска, выраженного через игровые связки и методы стиля, где ключевые настройки рисков определяются предложенным темпом, стилем передач и шириной атаки. Именно эти настройки задают общую модель по созданию и проникновению в пространство, и все остальное, в том числе и выбранные роли, накладывается для эффективного воспроизведения игровой системы. В общем, фм перешел на рельсы стилей с более детальной настройкой, но при этом нельзя не учитывать особенности текущего движка, поскольку он все еще не раскрывает многие игровые методы в полной мере, поэтому и баланса в нем не может быть. Есть стили которые условно тащат и есть те, которые заставляют любую команду буксовать. По крайне мере ФМ пытается эволюционировать, больно и мучительно, но пытается. Лучше уж так, чем вносить чисто косметические правки на движок десятилетней давности, имхо. Вырвал из контекста, сорян, но это самая большая трудность для игрока в ФМ. Любой совет будет бесполезен игроку, который сам не знает, чего он хочет. Это не конкретная претензия автору поста - это проблема подавляющего большинства игроков.
  3. Комбатыч

    Прежде, чем переходить к рассмотрению инструкций по сопернику, нужно представлять, как вообще работает оборона и какие цели она преследует. Начнем с приоритета целей, которые ставятся перед обороной: - Не позволить сопернику забить гол. - Не позволить сопернику создать шанс. - Вернуть владение. Это три ключевые цели, которые достигаются за счет комбинации 4-х задач: - Защиты пространства - защиты наиболее опасных зон для розыгрыша атак соперника. - Сохранения компактности - свести к минимуму свободное пространство между нашими игроками внутри нашего оборонительного блока. - Ограничения пространства сопернику - оказание давления на соперника. - Сохранению надежности (твердости) - занимать удобные позиции в атаке таким образом, что быть готовым к потере (это больше относится к переходу в оборону, чем к самой обороне). Выстраивая свою оборону вы всегда будете соотносить эти задачи в зависимости от своего предпочтения, отдавая приоритет той или иной. Существует 2 принципиально отличающихся стиля обороны: - Пассивный, где приоритет отдается защите пространства и сохранению компактности. - Агрессивный, где приоритетной задачей является ограничение пространства. Есть множество вариаций комбинирования защитных методов игры и вы вполне можете утверждать собственные приоритеты, но прежде вы должны понимать, в чем выражаются эти конкретные стили. Пассивность обороны выражается в более низких рисках, то есть в применении низкорискованных методов игры, а именно: - Более низкий оборонительный блок (иногда еще и вертикально-компактный и насыщенный количественно). - Узкая ширина обороны - Низкий уровень давления. Все эти методы концентрируются прежде всего на защите пространства и сохранении компактности. Что понимается под термином давления? Это совокупность прессинга, опеки и жесткости отбора, а так же некоторых других методов игры, вроде помехи короткому вводу вратарем, контрпрессинга, в некотором смысле - офсайдной ловушки и более высоким и широким оборонительным блоком. Соответственно, агрессивность обороны выражается в более рискованных игровых методах: - Более высокий уровень давления (в первую очередь прессинг). - Более высокий оборонительный блок. - Широкая оборона - позволяет оказывать более активное давление ближе к флангам. - Плотная опека и жесткий отбор опционально, как дополнение высокого уровня давления. Теперь рассмотрим методы давления на соперника в контексте "инструкций по сопернику" и для начала представим ситуацию, где команда защищается, не применяя никаких методов давления. Каждый игрок контролирует свою зону ответственности, которая определена заданным оборонительным блоком, условно, "клочок поля" размером 7*7 метров, где сам игрок расположен в центре этого участка. В зависимости от положения мяча, эта зона ответственности будет перемещаться и по горизонтали и по вертикали, но в этих конкретных условиях будет двигаться вся защищающаяся команда, в идеале - синхронно с соблюдением дистанции между игроками и для этого игрока необходимо двигаться за "своей зоной" и оставаться в ее центре. Таким образом сохраняется и компактность и защищается наиболее опасное пространство. Вот примерно эти зоны считаются наиболее опасными и приоритетными для защиты: Когда мы выставляем игроку инструкцию давления, он делает выбор между удерживанием своей зоны и выдвижением для оказания этого вида давления: Интенсивность прессинга - отражает склонность игрока покидать свою зону и скорость сближения с игроком соперника, владеющего мячом (!), как только он приблизился к границам его текущей зоны ответственности, с целью ограничить пространство и время на принятие решения (но не отбор!). Чем выше интенсивность прессинга - тем чаще игрок склонен "выдергиваться" и с большим энтузиазмом ускорением. Инструкция по сопернику скорее работает в качестве исключения для основной оборонительной модели, если вы изначально не прессингуете соперника - то через инструкцию вы можете указать "слабое звено" и прессинговать только его, сохраняя оборонительную форму на всех остальных участках поля. Если же вы интенсивно прессингуете на общекомандном уровне - смысла в отдельной инструкции "прессинговать всегда" - нет, и наоборот, вы можете исключить его из общей модели прессинга и сконцентрироваться на защите пространства и компактности на этом участке. По таком же принципу работают и остальные инструкции по сопернику - в качестве исключения для основной модели обороны. Различается лишь характер давления и его цели. Плотная опека - отражает более частую склонность игрока покидать свою оптимальную защитную позицию в своей текущей зоне ответственности и располагаться ближе к опекаемому оппоненту, который находится в его текущей зоне ответственности. Этот метод игры направлен на достижения двух целей. Во-первых, сделать опекуна плохим вариантом для передачи партнера, проще говоря - закрыть. Во-вторых, ограничить пространство (и время) опекаемому игроку в случае прохождения передачи. Плотная и персональная опека - это методы давления, которые применяются к игрокам, не владеющим мячом, в отличии от прессинга или отбора. Жесткость отбора - отражает склонность игрока покидать свою текущую оптимальную защитную позицию для вступления в единоборство с игроком, владеющим мячом, так же влияет на степень прилагаемых усилий, который он вкладывает в это единоборство. Чем выше жесткость отбора - тем раньше он покинет позицию и раньше вступит в единоборство, чем ниже - тем более рационально игрок выберет более подходящий момент для отбора и постарается сыграть более надежно и аккуратно, концентрируясь на защите пространства и сохранении компактности. Таким образом, все инструкции по сопернику, кроме указаний по ногам, используются в качестве исключения для вашей основной оборонительной модели в конкретном матче. Они применяются в случаях, когда вы предполагаете, что ваша базовая оборонительная модель может быть недостаточно эффективной в конкретном матче и за счет этих указаний можно попытаться укрепить слабые места методом исключения. Главное, что следует помнить, что эти инструкции придаточные по отношению к вашим базовым оборонительным методам. И если вы не оптимально настроили свою общую оборонительную модель, то никакие инструкции по сопернику вас не спасут). Спасибо, что уделили время этому посту, надеюсь, он был полезным. А если хотите почитать более подробно о том, как более грамотно выстраивать свою оборонительную модель, атаку и вообще тактику, как ее балансировать - заходите на наш дискорд-сервер, ссылка по катом:
  4. Ссылка на оригинал "Пары и комбинации 2020" (не Pdf-вариант): Но не ищите там какого-либо откровения, все тот же старый гайд, который приправлен картинками (многие вообще левые, ради объема). Интересных мыслей автор в него не вложил (на мой взгляд), добавив лишь долю крайне сомнительных и не аргументированных утверждений. По этому руководству можно сказать только одно - автор (Llama3 - он же отец первой версии руководства) за 5 прошедших лет не преуспел в понимании игры, лишь смог через картинки (и некоторые сомнительные таблицы) передать все те же щи, имхо.
  5. Комбатыч

    @CapitanFlint К тебе придет новый Ибрагимович и Дани Алвес, как минимум, ну или Клозе и Лам, судя по стране). А если серьезно, то форвард и правый защитник будут иметь наиболее высокий потенциал из всего набора, но это не значит, что оба будут минимум на 180 ПА) Хорошо если на уровне основы по потенциалу. Там во многом зависит от уровня поиска молодых игроков, от репутации клуба твоего, от плодовитости страны и от рандома конечно. Так же есть шанс, что черты характера новичков могут зависеть от человека ответственного за набор, говорят что и атрибуты могут зависеть от стиля тренировок набирающего (упор на атакующие, технические, тактические и т.д.), но на практике это незаметно.
  6. @Scipione Касательно Либеро. Прежде чем использовать эту роль вы должны знать 3 вещи: 1. Либеро в движке работает неправильно. Когда он выдвигается высоко для поддержки атаки, крайние центральные должны сближаться и контролировать не только свои зоны, но и зону, оставленную либеро. Но они это либо совсем не делают, либо делает очень слабо. Даже на ваших скринах видно (особенно на втором и на видео), что между ними неприлично огромное расстояние. 2. 20-й ФМ откровенно дырявый на текущий момент. Движок генерируют неприлично много моментов из переходной фазы и как раз эти моменты наиболее опасные. Если вам мало выходов 1 на 1 через забросы через вашу защиту, поздравляю, через оставленную зону Либеро их количество удвоится и у широко расположенных крайних центральных защитников будет еще бОльшая проблема догнать бегунка через центральную зону. 3. Либеро - ничем не примечательная роль именно с мячом. Все что она делает может выполнять опорный полузащитник и даже больше. Хавбек же принципиально иная роль, которая подходит только под низкий темп (при высоком просто не задействована, поскольку мяч не возвращается в атаке в линию обороны). Ну и далее, ваши условные 7 человек в атаке - это ерунда, и даже если вы начнете использовать 8. Все сведется к тому, что ваши вингеры/инсайды встанут в штрафной к форварду, полузащитники в опорной соперника против 8-9 игроков соперника с низкой линией обороны и максимальной компактности от полуфланга до полуфланга. Останется пространство на флангах для подключения вингбэков/фулбэков, которые будут спамить миллион навесов с крайне низким кпд. Движок 20-ки (как и 19) абсолютно не пригоден для качественной позиционной атаки, а то, что есть, это просто мышиная возня. Как пофиксили бодрые и читерные забегания полузащитников из глубины под катбэк, бешеный дриблинг 1 в 1, не доделали нормальные навесы/прострелы и стандарты, так позиционка в 20-ке и закончилась. И как сказал выше, движок заточен на переходы. Только там соперник дает пространство, позволяющее эффективно атаковать и контратаковать. P.S. Пользуясь случаем, хочу пригласить всех желающих вступить в наше сообщество в Discord. Сервер создали совсем недавно, но уже начали собирать различные руководства, статьи и собственные материалы и переводы по FM. Разбираем различные тактические моменты и по части менеджмента в сингл-сэйвах, и просто общаемся. Ссылка-приглашение под катом.
  7. Комбатыч

    На сишном форуме в ветке фидбэка народ поголовно плюется на реализацию 1 на 1. Насколько известно, в ближайшие пару недель патча по движку не будет (и будет ли вообще тоже неизвестно). Некий товарищ даже провел исследование на тему реализации. Она колеблется по его словам от 10 до 19% в среднем. Это касается только выходов 1 на 1 под углом ниже 45% и отсутствия давления от защитника. По моим ощущениям процент немного выше, но не намного. Так же в среднем по статистике ирл этот процент равен примерно 20%. Безусловно, что выдающие форварды могут реализовать и 40-50% таких шансов, но в их тянут вниз менее хладнокровное и искусное большинство. В любом случае, проблема очевидна, игра генерирует слишком много таких моментов. Отсюда следует 2 варианта. Либо ждать патчей по балансу МЕ (неизвестно сколько), либо принять (или отвергнуть) то, что есть. У товарища @bander1og реализация биг-шансов (CCC) примерно 63%, при том, что сюда очевидно входили не только выходы 1 на 1, а так же те же выходы имели разный шанс реализации, поэтому не нужно оценивать все CCC одинаково. Пока СИ не готовы к реализации некой аналогии xG методики и можно считать 40-50% реализацию всех моментов (как явные голевые моменты, так и полумоменты) - нормой, по крайней мере в высших лигах.
  8. Комбатыч

    @Mr. Gooner Мухаха. Баски наносят ответный удар!) Если первый был каким-никаким тренером, с опытом работы и даже некоторыми незаурядными успехами, то этот и вовсе занимался только согреванием кресла одному лысому джентльмену. Скоро болельщики начнут скучать не только по лигочемпионским дням, так еще и по лигоевропейским.)
  9. Комбатыч

    @Mr. Gooner "Ну что, сынку, помогли тебе твои баски?") Ху из некст? Фредди Меркьюри Юнберг, говорят, он тоже из этих...легенд)). Я на 99% процентов уверен, что деньги на стоящего тренера зажмут или просто никто квалифицированный не захочет пойти, а брать по принципу "ну, а вдруг" - это идеальное вознаграждение "венгераутам" головного мозга. К тому же, некоторые ведущие игроки явно недовольны своим положением и сыты по горло этим бардаком. Будет очень трудно их мотивировать, а заменить быстро не выйдет, так что вакханалия может длиться еще долго. Тут в СМИ периодически всплывают слухи о вариантах с Аллегри, Анчелотти, Роджерсом, Нуну Санту и т.д. Но вряд ли их их сильно привлекает такая перспектива, но может все же найдется какой-нибудь отчаянный парень, у которого за плечами есть адекватный опыт работы под клуб такого статуса, посмотрим) В любом случае будет интересно, хотя не для всех будет это приятно, если вы понимаете о чем я говорю)
  10. @bob_bully Так и думал, что простого ответа будет недостаточно) Движок фм про цифры, попытаюсь объяснить на них для наглядности. Допустим, игрок с мячом имеет простой алгоритм в голове, если вероятность успешности паса = 80% и выше, то он делает попытку передачи, если ниже, то он ищет другой вариант. Вот эти 80% - это условный стандартный риск (цифра конечно из головы). Но так же мы можем дать право игроку рисковать больше через инструкцию "рисковать больше", тем самым увеличивая риск с базовых 20% например до 30%. Обычно такая привилегия достается самым креативным игрокам, которые создают шансы у чужих ворот (несколько ролей имеют вшитую инструкцию, Инсайды, ВП, СХ, ОФ, УФ), но мы так же можем наделить таким правом другие роли. Однако же, право на риск могут иметь и центральные защитники, которые обычно не создают шансы, но которые могут рисковать ради сохранения мяча при переходе, особенно под давлением. Стандартный защитник с его 20% риском склонен выбивать мяч подальше, поскольку потеря мяча далеко от своих ворот не грозит серьезных проблем, но когда есть шанс продвинуть мяч надежно - он выполнит его. Рисковые (СЗ, Л) защитники готовы рисковать больше ради сохранения мяча под давлением, но они рискуют при этом потерять мяч в очень опасной зоне вблизи своих ворот. Вот примерно так это работает. Длинна паса так же влияет на риски, короткий пас - упор на сохранение владения, но выше шанс потерять низко по полю, длинный - снижает шанс потерять низко по полю, но увеличивает число потерь впереди. Обычно темп и ширина идут прицепом с длинной паса. Так же следует отметить, что "рисковать больше" - не единственный фактор, отвечающий за увеличение риска передач. Есть еще личная ментальность игрока, которая меняет "базовый риск". Скажем, оборонительный ЦП с низкой ментальностью уже имеет "базовый" риск в районе 90%, а условный ВФ в районе 70% за счет своей высокой ментальности, а если ему еще выставить "рисковать больше", то мы еще больше увеличим ему риск передач, например до 60%, где 60 % - это надежное основание и 40% шанс на риск.
  11. @bob_bully прямой пас и рискованный - это не совсем одно и тоже. Цель прямого паса - в большей степени продвинуть мяч, а цель рискованного - создать момент, если вкратце. Иногда один и тот же пас может быть и прямым и рискованным.
  12. Комбатыч

    Привет народ, пока вы ждете ФМ 20, решил подкинуть вам маленький кусочек позитива из 19 ФМ, просто небольшая нарезочка за пол-сезона, куда вошли только быстрые атаки и контратаки по очередному моему сэйву: Приятного, просмотра)
  13. Комбатыч

    @BobbyTo Да, именно об этом я и говорил. Но, есть вероятность, что потенциал в звездах оценивается тренерами не только на основе ПА, когда тренер смотрит в базу, видит 165 и дает его в звездах с небольшой погрешностью, которая зависит от одноименного атрибута оценки потенциала, но так же и на основе личностных качеств. Условно, пока игрок не обладает хорошим характером, например с низким профессионализмом, амбициями, решительностью - то тренер будет занижать звезды потенциала. Просто прогноз, об этом и речь. Выпрямил ему характер - тренер дает более высокий прогноз в звездах, типа у игрока отличные шансы достичь ПА. (Некоторое время спустя) Так и есть, на форуме СИ представитель разработчика сегодня подтвердил, что Скаут/тренер/кто угодно НЕ ВИДИТ точное число ПА у игрока (возможно, только то, что потенциал еще есть или условный диапазон), но он делает прогноз на основе СА (видит), возраста и других факторов (каких не уточняется, но очевидно, что туда входит характер, возможно, уровень турнира и качество тренировочной базы). Например, текущий СА он оценивает у регена на 1 звезду. При плохом характере дает сверху еще 1 темную сверху, но если этому игроку изменить характер на профессиональный, то он накинет еще 1-2 сверху. Таким образом, меняя характер мы меняем оценку потенциала в звездах, я думаю, об этом шла речь в видео. @Coziablik Все эти пятизвездочные регены не проходят банальную проверку по ключевым качествам и персональным скрытым, в лучшем случае 1 из 20 сопоставим отресерченному игроку схожего класса. Далее, если подходить с умом - то никакого наплыва убер-игроков не будет, зато количество шлака сократится в разы. Следующее, полномочия менеджера-игрока давно вышли за пределы работы типичного главного тренера. Мы контролируем все трансферы, набор практически всего персонала, принимаем решения по варианту лечения, просим фарм-клубы, стадион, инфраструктуру и.д. Почему тогда мы не можем заниматься еще вопросом академии? Это полноценный менеджер, а не симулятор главного тренера. По поводу шанса игрока из деревни, он всегда есть, но гораздо ниже. Нужно иметь яркий талант и тогда выше шанс, что его заметят. Давно прошли те времена, когда можно было выезжать лишь на одном таланте. Качественное обучение, упорный труд, конкуренция и высокий уровень турниров формирует игроков высшего качества. Странно, когда в условном мухосранске будут появляться мировые звезды пачками, которые почти всего этого лишены. И наоборот, не самые талантливые от природы игроки, которые обучены и закалены трудом, конкуренцией, опытом выступления на высоком уровне - могут успешно играть в хороших лигах, таких примеров вагон. По поводу ноу трансферс, в нынешних реалиях - это изощренная форма мазохизма при условии, если играть честно. Кому-то может и нравится, но смотреть год за годом, как тебя обламывают с единственным источником игроков точно не по мне, тем более, что все зависит исключительно от удачи с чудовищным шансом не в твою пользу. Я свое мнение высказал, можешь не соглашаться, но на этом дискуссию закрываю.
  14. Комбатыч

    @Edmtes Вряд ли речь идет о динамическом потенциале, хотя в одном из видео был намек на рост потенциала в звездах (я в курсе, что звезды относительны, но подавалось именно так). Это было бы слишком жирно для нас, поскольку СИ годами нас не балуют такими вещами. Но если вдруг когда-нибудь это случится, можно будет считать это прорывом в серии) Вероятнее всего речь идет о личностях новичков, где они будут более гибкими в плане воздействия. На самом деле этот инструмент может стать очень и очень полезным в дополнение к наставничеству, особенно если можно будет значительно воздействовать на игроков молодежки. В принципе, наставнические группы можно и сейчас создавать и в молодежке и в дубле, но это настолько геморно и низкопрофитно, что и заморачиваться не стоит. Однозначно нужен еще один эффективный инструмент воздействия на характер. Так же было бы неплохо, чтобы он хотя бы немного работал на игроков старше 24 лет, поскольку кроме штрафов мы больше ничего не имеем. Да и в принципе, менеджмент наборов и управления юношеской команды и дубля находится на первобытной стадии до сих пор. Условно, мы можем влиять только на "качество" набора, да и то не напрямую, через финансирование, а дальше хоть трава не расти. А между прочим, это фундаментальная механика, где должен быть сделан значительный акцент. Качество подготовки молодежи должно быть выведено на совершенно иной уровень, начиная от адекватного набора, где будет сведен к минимуму разброс в потенциале и по атрибутам, а еще лучше - полный отказ от ПА до "окончания обучения", и заканчивая качеством прививания личностных качеств, игровых и скрытых персональных. Сейчас же мы имеем только то, что нам или повезет с высокопотенциальным регеном, или не повезет, но из-за ужасной генерации атрибутов регена, даже высокопотенциальный новобранец очень часто оказывается чудовищем по разбросу игровых атрибутов, либо же провальным по скрытым персональным атрибутам или просто "редиской" по характеру. Игрока буквально вынуждают заниматься сэйв/лоадом на дне набора, что бы "поймать" хоть что-то адекватное, да и то, уходит не один десяток попыток даже при самых лучших клубных условиях. Это просто абсурд. Давно пора это менять, нужно, что бы корпоративные условия лишь отчасти влияли на "сырье", был изначально менее кривой разброс по атрибутом, например, создать шаблон игрока на позиции с минимальными атрибутами для нее, например, если реген - центральный защитник, то обязательно должен обладать всеми задатками, пусть и низкими. Какой идиот наберет в академию центральных защитников, которые не умеют прыгать или опекать даже на юношеском уровне? Обучение должно быть гораздо эффективней по всем направлениям. Должны нормально выпрямляться юниоры, что бы к 18 годам они были уже похожи на игроков в меру своего таланта и успешности обучения, а не на чудищ, которые в 5 дивизионе никому не нужны. Должны выпрямляться скрытые, та же стабильность, ключевые матчи, грязная игра - пусть не намного, но хотя бы чуть ближе к среднему. Зачем нам игроки с большим потенциалом со стабильностью 4? Если они не могут сделать более частый набор регенов и донаборы, то пусть нам дадут инструмент работы с тем, что есть, не так ли? Тот же клубный "днк", почему бы нам не дать варианты прививки нужных личностных и игровых качеств с более большим профитом, хотя бы в очень ограниченном количестве, условно 1-3 атрибута, которые могут развиваться чуть лучше у всего набора? Тренировки этого в полной мере нам дать не могут. Да и вообще - академии в нынешнем виде - это просто обуза, даже продавать игроков, прошедших академию и которые не годятся в основу (таких 99%) нет никакого смысла, это просто мусор. Я бы предложил вообще отказаться от ПА на данном этапе. Поступил новый набор, прошел первый год обучения, отсеяли тех, кто "плохо учился", в идеале - набор должен быть и раньше по возрасту (не уверен, что по закону СИ могут создавать регенов младше 14, да и то не во всех странах, ну пусть тогда сделают их "не играбельными" до определенного возраста) и больше по количеству, хотя 50 человек для клубов первых дивизионов. Затем следующий год обучения по специальной программе (в первый год общее развитие) на выбор, например - упор на тактическое мышление, технику и.д. Снова отсеяли двоечников или оставили на второй год (повторный курс) и заключительный год, тоже специализированный, по итогам которого (например к 16-17 годам) игрокам будет присваиваться ПА на основе его успехов за все три года обучения. Вот тогда был бы смысл заморачиваться с финансированием, подбором персонала, отслеживанием успехов, выбора программ обучения и т.д. Хорошо учился - набрал в весе СА, сложился в условно нормального игрока по скилам, выпрямил скрытые - получи приличный ПА сопоставимый с игроками основы плюс минус. Средне учился - получи ПА сопоставимый с ротацией или чуть ниже. Взять ту же академию Барселоны или Аякса, где львиная доля в "взращивании" ихних воспитанников-звезд - это многолетняя упорная работа. Талант конечно - не последнее значение имеет, но обработка гораздо важнее. Ладно, это просто мысли в слух)
  15. Комбатыч

    Прочел все описание на текущий момент, забустили менеджерскую часть игры, местами занятно и интересно, новый персонал тоже интересен, точнее не сам, а их функционал, техдир понятно - это скаут по персоналу + подсказки по развитию и обучению, но больше конечно интересен директор по развитию молодежи, может его научили переманивать чужих регенов?)) Возможно, что решили большую проблему переполненных составов, когда ручонки так и чешутся накупить два равноценных состава и ломать голову, как и всем дать игровое время. Интересна и работа с графикой, новые скелеты игроков и более качественные текстурки должны сделать картинку чуть более реалистичней и приятней, лужи, грязь и вырванный дерн при подкатах в непогоду должны немного добавить атмосферы. Пока непонятно, насколько полезным окажется помощь персонала, подсказки по составу - ну это так, а вот по тактическому экрану, где можно будет выделить любой квадрат и получить совет, как повысить там влияние - может быть интересен. Если давать оценку, то я бы оценил буст менеджерской части на 3 из 5, с возможности повышения до 4/5, если они нормально это реализуют. Но конечно, ждал и жду я в первую очередь совсем не этого)
×
×
  • Create New...