Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing most liked content on 11/09/20 in all areas

  1. 6 likes
    Сезон 18. Решил отпустить ЗЦ Эдвина Велса в Болонью. За 19млн. В целом,не оправдал. К тому же, на подходе есть интересные варианты. В Лацио пришел Гвардьола, так что не похоже, что будет намного легче. На перспективу подписал 20летнего англичанина Нила Робертсона. На проблемную позицию флангового защитника. За 24млн. подписал ЗЛ Карлоса Альберто из Интернасьоналя. Малец великолепен и будет основным. В 34 млн. обошелся ПЦ сборной Италии Марселло Фанелли. Купил у Фиорентины на истекающем контракте. У той же Фиорентины покупаем еще одного центрального полузащитника Франциско Мигеля. Это настоящая звезда и обошелся он нам в 61 млн. евро. Антонссон заанхэппил и пришлось отпустить его в Манчестер Сити за 55 млн. Тем не менее, у нас собрался хороший центр поля. За 3,5 млн. подписал НЦ из Славии Иржи Беднара. Может помочь. Из АЗ купил молодую звезду. ЗЦ Абдулбаки Чейлан. 30 игр за основную сборную к 20 годам. За 12,5 млн. подписали хавбека Криса Клине из Вольфсбурга. Пока на замену, но может и выстрелить. Похоже пресса оценила наше усиление. Мы в прогнозах третьи после Лацио и Интера. Пачи Родригез стал лучшим игроком прошедших Олимпийских игр. Тур 1. Скромная победа в первом туре. Отмечу голевой пас новичка ЗЛ Карлоса Альберто. Жеребьевка ЛЧ. Тоттенхэм, Герта, Порту. Тур 2. Больше 40 ударов по воротам. Пескара уничтожена. Мейрелеш не реализовал второй пенальти кряду. Состав: ВР Саверио Гуастафьерро. 29 лет. Запасной вратарь. В следующем сезоне я его отпущу и вторым вратарем с большой долей вероятности станет Мейрелеш, а в основу нужно искать кого-то топового. ВР Элдер Мейрелеш. 24 года. Основной вратарь сейчас, но я им не очень доволен последний год. ЗП Ицик Бен-Хемо. 24 года. Важный игрок на фланге, но далеко не топовый. ЗЦ Серж Фабре. 22 года. Еще должен подрасти. Молод и по профильным хорош. ЗЛ Эктор Эскобар. 21 год. Пока что не тянет на место в основе, но очень качественная замена. ЗЦ Хосе Невес. 21 год. Большой талант и все такое. ЗЛ Карлос Альберто. 20 лет. Несмотря на молодой возраст выглядит не хуже, чем Анибал Тедески. Пришел за 24млн. из Интернасьоналя. ЗП Андер Бильбао. 23 года. Конкурент Ицика на правом фланге. ЗЦ Джозеф Серре. 26 лет. Важный игрок ротации. Перестал расти, но его уровень и сейчас устраивает меня. ЗЦ Абдулбаки Чейлан. 20 лет. Прилеш из АЗ за 30,5 млн. Ассистент считает его нашим лучшим активом в обороне. ЗЛ Яго Браганза. 25 лет. Одна из ошибок селекции. Это его максимум, так что шансы у него только в случае эпидемии травм. ЗЛ Анибал Тедески. 24 года. В целом я им доволен, но не чемпионского уровня. ПЦ Франциско Мигель. 28 лет. Вывалил за него 61 млн. Фиорентине. По скиллам лучше, чем Антонссон. По результату будет видно в конце года. ПЦ Федрико Севилья. 24 года. Рабочая лошадка в центре поля. Такой себе Таккинарди наших дней. ПЦ Клаудиу Эне. 20 лет. Через год-два должен развернуться до ключевого игрока, а пока в ротации. ПЦ Марчелло Фанелли. 24 года. Куплен за 34 млн. у Фиорентины напару с Мигелем. Пока что будет под Севильей, но весьма близок к основному составу. АПЛП-НЦ. Драган Кнежевич. 24 года. В этом году опять буду его использовать как нападающего и реже на фланге. АПП Денис Ангермюллер. 25 лет. Надежный вариант. Немного травматичен, но переживем за счет ротации. ПЦ Крис Клине. 24 года. В ротации. Что-то я ему многовато зарплаты отсыпал, если честно. АПП Патрик Рамсейер. 21 год. Плюс-минус как Ангрмюллер. АПЛП Пачи Родригез. 26 лет. На сегодня - главная наше звезда. В прошлом году выдал плестящий сезон. ПЦ-АПЛЦП Йоахим Кауф. 24 года. Ожидания от парня были повыше, но то ли я его мало наигрывал, то ли не на тех позициях. АПЛ Томо Отасевич. 23 года. Вот этот серб все ожидания превысил. На фланге выдает не хуже Крежевича, но до Родригеза ему далеко. НЦ Педро Бруно. 25 лет. Пока что разочаровывает. Надеюсь, что это был период адаптации и еще выстрелит. НЦ Тим де Врис. 21 год. Ключевой нападающий и обладатель золотой бутсы. НЦ Йоханнес Фрухтль. Давал ему достаточно шансов, но что-то у парня не ладится. НЦ Иржи Беднар. 23 года. В компанию к Де Врису и Кнежевичу. Может быть и вытеснит последнего и я смогу использовать Драгана в полузащите. Тур 3. Пока набираем максимум очков, хотя качество игры не самое высокое. ЛЧ. Тур 1. С горем пополам побеждаем дома Порту. На последней минуте юный турок только с фолом остановил нападающего, который вырывался на ворота. Заслуженная КК. Тур 4. Наконец-то уверенно побеждаем. Отасевич здорово вышел в основе вместо Пачи Родригеза и сделал все три мяча в ворота Болоньи. Тур 5. Наполи уже не торт, а вот мы возвращаемся на наш краснокарточный трек. Тур 6. В концовке дожали Фиорентину, хотя имели шансы и получить пару мячей в свои ворота. ЛЧ. Тур 2. Отыгрались с 0-2. Неплохо. Тур 7. Здесь все довольно просто вторым составом. Тур 8. Карлос, Карлос. Если бы не удаление, то мы бы дожали волков во втором тайме, а так получили разгром. ЛЧ. Тур 3. Разочаровывающая ничья. Как же хорош у Герты Бруно. Не зря за него заплатили в прошлом году 63 млн. евро. Тур 9. Ничья в пользу Лацио. Тур 10. Торино начал сезон довольно мощно и в матче с нами создавал моменты, но мы все свое забили, а туринцы прошляпили. Тур 11. Уверенная победа, так что пока что погоня за Лацио продолжается. ЛЧ. Тур 4. Удивительный поворот, но после удаления мы заиграли лучше. Выходим на первую строчку в группе. Тур 12. В игре с Гертой травмировался на 9 недель НЦ Тим де Врис, так что нам пришлось туго. Хорошо, что удалось дожать на 94й минуте. Тур 13. Что такое не везет. 1-19 по ударам в створ. ЛЧ. Тур 5. Практически гарантировали выход из группы, но все равно есть шанс оказаться в ЛЕ. Так что пока не расслабляемся. Тур 14. Лацио почти не теряет очки и уже на 6 пунктов опережает нас. Все более похоже на то, что Лацио получит очередные золотые медали. Тур 15. Пока де Врис лечится, молодой чех взял на себя роль голеодора. ЛЧ. Тур 6. Это был очень напряженный матч. В этом сезоне самый сложный. Выходим из группы с первого места вместе с Гертой. Порту все матчи проиграл. Тур 16. Судьи тащат Лацио. Муахаха. На самом деле, мы слегка обескровлены травмами и дисквалификациями. Да и состав у Лацио сейчас лучший в мире или очень близко к этому. Мда. Легко не будет. В первом раунде плей-офф нам достался ПСЖ. Тур 17. Опять аутсайдер нас чуть не огорчил. Рома в этом году исправляется и идет третьей после Лацио и Каструма. Тур 18. Фух! Все, как мы любим. Легкие предновогодние инфаркты и волевые разгромы. Тур 19. Пару шансов не использовали, но в целом счет справедливый. Таблица после первого круга. Лацио почти безупречен, а Рома накатывает под конец года, но нам еще можно побороться. По крайней мере за серебро мы сразимся. Планирую продолжить транжирить зимой.
  2. 5 likes
    А теперь мои мысли в слух. Давно я не писал на любимом форме! Наверное меня уже многие и не знают В серию я играю с СМ 01-02 (правда это был её прототипом еще). В ФМ 20 я наиграл 1994 часа аж и вкусил все его "новшества" в полном объеме. Когда вышла БЕТА-версия - она сразу очень понравилась (наверное после нее и нужно было отключать автообновления). По мне - этот ее вариант был почти идеальный во всех отношениях. В плане тактики, реализации моментов, даже трансферного ИИ. А потом пошли патчи и фиксы и началось... После последнего 4 патча, игра почти полностью утратила свою реалистичность. Сезон в РПЛ я догнал аж до 24 года. Зенит, ЦСКА и Краснодар продают всех своих лидеров, а на полученные деньги не покупают никого из игроков выше среднего, да и среднего тоже. В основном это игроки из стран третьего Мира. В итоге: ТОП клубы РПЛ становятся его середняками и стабильно в середине таблицы. Уровень лиги падает, особенно это заметно по годами ближе к 22-23, в ЛЧ всего 1 клуб, в ЛЕ-максимум 2. Возможно, это вопрос больше к речестерам по России игры, так как Англия в это время продолжает скупать все и вся и быть ТОП лигой несмотря на года. Обидно за нашу локализацию. Патчи баз лиг и базы по России немного исправляют этот дисбаланс, но не сильно. Особенно расстроил последний патч: у меня за матч стабильно команда делает 25-26 удара в створ (а всего ударов по воротам под 35-40) и каждый вратарь лиги совершает в матчах со мною матчи-смерти, отбивая по 22-23 за раз. Как это называть?! Разве есть тут хоть капля реалистичности? И так каждый матч, среднее число ударов в створ ворот - минимум 15 и почти все удары отбиваются. Забить со штрафного возможно 1 раз из 5-6 попыток, а то и больше. Пенальти почти все забиваются, хотя в 2 патче они почти все наоборот не забивались В общем, от ФМ 21 я жду в первую очередь две вещи: РЕАЛИСТИЧНОСТИ игрового процесса и трансферного ИИ. Хотя, я жду этого каждый год с ФМ 12, наверное. И не я один. Недавно написал книгу, которая выходит весной 2021 года. И я Вам скажу это легче, по мне, чем донести до СИ уже 1000 раз выявленные и облизанные до дыр баги, которые они тянут из версии в версию за собой. Хочется одного - просто чтобы разрабы один раз сделали все хорошо и правильно, внеся все пожелания многолетних фанов игры и больше не трогали ее!!! А свою косметику интерфейса к ней пусть хоть до ФМ 30 пилят себе на здоровье. Ну и, наверное, последняя "хотелка" - сделать от каждой страны в ФМ онлайн-консультанта (его могут выбрать сами фанаты игры по уровню профессионализма и опыта игры). И через него передавать все выявленные баги, пожелания и замечания. В этом отношении форум СИ абсолютно себя не оправдывает, как показала практика предыдущих лет. Все просьбы, мольбы и требования фанатов серии почти не учитываются и сливаются в урну заранее. Ждем БЕТУ со скромным оптимизмом и заранее отключаем в настройках СТИМ - автообновление игры. И тогда будет Вам счастье
  3. 4 likes
    Майлз говорит за оптимизацию. После прогона сейва через отпуск, ФМ21 работает быстрее на ~14% , сохранение происходит на ~76%. Оба сейва были с 6 странами, но в ФМ21 была чуть больше БД - 44.630 против 41.700 из ФМ20. Тест был сделан на топовом железе - Intel i7-10750H CPU @ 2.60Ghz chip & 16GB RAM, Graphics card GeForce RTX2060 (8GB) По иронии средние/слабые ПК могут получить даже чуть больший прирост скорости. На топовом процессоре всё работает шустро в любом случае. Тоже самое можно сказать и про (относительно) большие БД - на них прирост может быть даже выше 14% по сравнению с предыдущими частями.
  4. 3 likes
    Шутка ли, у нас есть сообщество и сайт, где мы пишем!!)http://russianfootballnews.com/ Я плачу 5,99 фунтов стерлингов в месяц, чтобы смотреть все РПЛ на официальном Youtube.)
  5. 3 likes
    Что-то это мне напоминает. А этож ИРЛ 😂
  6. 3 likes
    Украина. Премьер Лига. ФК Динамо Киев
  7. 2 likes
    @Dr.Fess , не вышла бета еще. Все сегодня ждут, край завтра.
  8. 2 likes
    @Edmtes Тут уже оставлю все как есть. В ФМ21 посмотрю, может что-нибудь придумаю более близкое к реальности. Пока собрал информацию по региональным чемпионатам, там где играли в этом году. Есть планы сделать "Россию D6" для ФМ21.
  9. 1 like
    Химки)) Эх, даже Давид видит проблему Краснодара и Российского футбола, то только не наше руководство...
  10. 1 like
    @сергей1974 он по дефолту есть в БД 21.0 в Чертаново под №17
  11. 1 like
    @^AquaGen^ ФК Чертаново. Игровой номер 17. ID игрока - 1915387003.
  12. 1 like

    Version 4.0.2

    1201 downloads

    Приятной игры! В случае обнаружения багов и/или неточностей обращаться на соответствующую тему по ссылке Основная тема Steam: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2083937325 Логотипы: dHIM_24 Logos 2020 ПОБЛАГОДАРИТЬ АВТОРА:
  13. 1 like
    @Lexson17 Заказ №165 Комплект -> 165.rar
  14. 1 like
    Как раз таки потому, что уровень лиги падает и хорошим игрокам ехать не интересно. Трансферы улучшаются каждый год, знаю это хотя бы потому что за 19 и 20 фм лично слал примеры разработчикам, которые они детально изучали и правили. FM20 - лучшая версия для journeyman без вариантов Вполне себе годные трансферы с учётом 8 места УЕФА (и на 11 были годные) если не половина, то треть новинок в ФМ - пожелания пользователей. Включая крупные обновления типа Club Vision или мелочи, что игрок в роли СЗ по умолчанию ведёт себя как будто у него есть черта "выводить мяч из обороны". Причём эти идеи были внедрены буквально за полгода. Из последнего - perfomance analyst также был в wishlist. Я их особо не запоминаю, но что SI сливает все хотелки - неправда и дезинформация
  15. 1 like
    Сердце, конечно, требует сразу за Великий и Могучий, но перед мясом поиграю за Сандерленд. Потом уже Спартак, а после него традиционное создание своего клуба на основе команды третьего немецкого дивизиона. С 8ми вечера начну активно проверять Стим.
  16. 1 like
    Как только бета станет доступна перезагружаешь стим, и там, где написана дата выхода, появится кнопка "Установить".
  17. 1 like
    об этом и речь. Другие разработчики и и издатели вливают в тебя инфу даже против твоей воли)) я уже устал обходить новости про Киберпанк, чтобы не спойлерить себе ничего)) А тут даже не хотят дневники разработчиков вести, как Парадоксы практикуют. ФМ это конечно нишевой продукт, но не настолько же))
  18. 1 like
    Тур 20. Браво Томо. Отасевич здорово вышел на замену и сделал дубль в компенсированное время. Кубок Италии. Первый раунд. Ян Завадил снова нас нокаутирует. В этот раз выбивает из Кубка на первом же этапе. Суперкубок Италии. Брависсимо! Идеальная реализация и игра в защите. Весьма приятно обыгрывать Лацио, даже если учесть, что выставили орлы не первый состав. За 11 млн. из аргентинского Расинга подписал шикарного центрального полузащитника Федерико Севилью. По отзывам - лучший на своей позиции в нашем составе и может стать звездой чемпионата. В начале следующего сезона будет скрин. Забыл снять сразу после подписания. Тур 21. Сразу же бросил Севилью в бой и парень забил, но и привез он тоже один из мячей. Идем пока на четвертом месте. Очень близко к Интеру и Удинезе. Тур 22. Воспользовались шансом обойти Удинезе. Пару раз упускали форварда гостей. Один раз отменили гол из-за оффсайда, второй раз дошло до пенальти, но ВР Мейрелеш потащил. Тур 23. Тут же теряем очки и Удинезе сможет снова обойти нас, если победит в своем матче. Радует, что голом отметился Бруно. Защита опять решето. Тур 24. Гол Кальяри зарядил нас и в итоге ответили тремя своими в первом тайме. Во втором тайме тоже обменялись забитыми мячами. Тур 25. Бразильская система и вот это вот все. ЛЧ. 1 раунд. Удерживаем ничью. Атлетико не использовал свои моменты. Тур 26. Пока что закрепились на чистой второй позиции. До Лацио 11 очков, плюс игра у Лацио в запасе. В прошлом туре Лацио впервые в сезоне поиграл. Аталанте 2-1. Тур 27. Кьево нам здорово помог, когда в концовке первого тайма две желтые за фол и разговоры получил игрок Летающих ослов. После этого спокойно довели дело до победы. Тур 28. Наполовину вторым составом обыграл аутсайдера и теперь все внимание на Атлетико Мадрид, с которым играем ответный матч плей-офф Лиги Чемпионов. ЛЧ. 1 раунд. 2 игра. После 1го тайма, играя в большинстве и ведя 2-0 думал, что все решено, но потом Лопез сократил разрыв, а Тедески удалился на ровном месте. Но удалось удержать победу. Тур 29. Лацио дал нам урок, хотя и мы смотрелись моментами очень здорово. Прошла жеребьевка четвертьфинала и там мы сыграем как раз с лациале. Вот так жребий, блин. Тур 30. Отыгрались за прошлое поражение на туринцах. Минус 12 от Лацио и плюс 5 от Удинезе. Опять интриги в борьбе за золото не наблюдается. Тур 31. Довольно легко проигрываем Интеру. Всего на 2 очка опережаем Удинезе и на 3 — Интер. ЛЧ. Четвертьфинал. 1 игра. Лацио со своими читерскими угловыми. 3 подачи и 3 гола от центрального защитника. Нам поможет только рождественское чудо. В апреле, да. Если есть новые данные теологических исследований о новой дате рождения Христа и переносе ее на -весну, дайте мне знать. Тур 32. Хоть здесь порадовали. В частности ВР Мейрелеш голом со штрафного. ЛЧ. Четвертьфинал. 2 игра. Мы почти получили доказательства того, что Рождество на самом деле должно отмечаться 16 апреля, но в компенсированное время Лацио забив дважды опровергает эту теорию. Тур 33. Неудачная игра. Удинезе сравнивается с нами по очкам, но у нас лучше разница мячей. Тур 34. Нам ничего не остается, как попытаться отыграть все матчи с максимальным результатом. Тур 35. На один матч ближе к серебру. Тур 36. Обыгрываем Верону. Мейрелеш мог сделать дубль, но не реализовал еще один 11метровый. Тур 37. Эта победа гарантирует второе место. Удинезе в прошлом туре сыграл вничью с Лацио, что дало нам 4 очка преимущества. Так что в следующей игре сыграем юниорами. Тур 38. Даже юниорами обыгрываем наших заклятых друзей. Это был отличный сезон. Просто Лацио был великолепен. Таблица после 38 туров. Фиорентина имеет шикарный состав и при этом проваливает сезон. Постараюсь забрать оттуда несколько игроков. Есть просто мирового уровня товарищи. Очень приятно удивил Удинезе и разочаровывают Ювентус и Милан. К провалам Ромы уже начал привыкать. Нашими успехами доволен, но хотелось бы навязать хоть какую-то борьбу за первое место. Зидан ушел из Лацио в Баварию, так что может быть это будет фактором? Пачи Родригез устанавливает рекорд Серии А по голевым передачам — 20. Тим де Врис оправдывает ожидания и забивает 25 голов в чемпионате, став лучшим бомбардиром. Надо заметить, что Ян Завадил вернувшись в Италию в аренду. За половину сезона наколотил 16 голов и стал третьим бомбардиром турнира. Пачи также и игрок года. В команде года 10 лациале и наш де Врис в атаке. Мейрелеш стал лучшим вратарем сезона, Пачи - полузащитником, а Тим де Врис — нападающий. Лучшим игроком команды по мнению болельщиков безусловно стал Пачи Родригез. 74 процента голосов. Родриез побил еще и рекорд команды по голевым передачам. 28 штук против 22, которые в далеком 2019 году сделал Лука Натале. Кстати, Лацио взял верх над Барсой в финале Лиги чемпионов и теперь официально сильнейшая команда Европы. Цель на следующий сезон — побороться за победу в чемпионате, топовый центральный защитник, может быть еще центральный полузащитник и хороший нападающий. Тратить будем очень много, так как уже очевидно, что за чемпионат мы не можем бороться с нынешней политикой. Не говоря уже о Лиге Чемпионов. Де Врис, кстати, получил Золотую бутсу. Здорово. Ну, и напоследок, добрали рейтинга в Европе до мирового уровня.
  19. 1 like
    Перенёс и обновил гайд по тренировкам FM19 со старого форума. Общие положения Итак, в тренировочном модуле, появившимся в FM19, мы имеем 21 слот тренировки в неделю - 3 слота на каждый из 7 дней. Такие слоты называются (тренировочными) сессиями Слоты обозначены Т1, Т2, где Т = тренировка, а также ДТ (дополнительная тренировка). При этом ДТ по сути это Т3, потому что она не имеет меньшей интенсивности (зелёная шкала под расписанием) по сравнению с Т1 и Т2: Всего игрокам доступно ~50 вариантов тренировок в 10 категориях и вы действительно можете собирать собственные уникальные стили как конструктор, но для удобства в игре воссоздано 4 типа тренировок Стиль тренировок - базовые стили, охватывающий все основные понятия - Атака, Защита, Физика, Техника, Стандарты и т.д. Но каждый из стилей сосредоточен только на себе (подробности ниже) К примеру, Вас ожидает тяжёлая игра на выезде и вы выбираете стиль "Защита". Как видите, тренировки составлены с полным фокусом на защитные действия (что естественно не мешает Вам дополнить тренировку или изменить существующие сессии) Тактический стиль - эти стили отличаются от п.1 тем, что несут в себе комбинированные, но в то же время более узкопрофильные наборы сессий К примеру, Контпрессинг сфокусирован на выносливости, агрессивной защите и прессинге в целом - то есть охватывает физику, защиту, технику и атаку. Для сравнения Владение под Контролем больше сфокусировано на созидательных и технических функциях, но также несёт в себе атакующие и защитные сессии. Перед началом сезона - наборы, ориентированные на физику, которые рекомендуется применять во время подготовки к новому сезону. Об этом подробнее поговорим ниже 4. Сценарий. Подготовка к важному матчу чаще всего имеется финал турнира (там даже есть слот под тренировку пенальти), набор физической формы актуален в первую очередь для чемпионатов типа Бундеслиги, где существует зимний перерыв, не позволяющий провести полноценную предсезонку перед вторым кругом. Прежде, чем перейти к некоторым очевидным вопросам (например интенсивность тренировок), нам необходимо разобраться с ещё несколькими понятиями. Группы и Сессии Здесь и далее мы будем разбирать разделы из меню "Тренировки" : Начнём с такого понятия как ГРУППЫ. Всего группы 3 (три) - вратарская, защитная, атакующая. И у этого раздела есть конкретная практическая информация. Всё дело в том, что каждая сессия имеет упор на ту или иную группу. Конкретный пример. Создание голевых моментов имеет упор на группу атаки (приоритет 60%), оставшиеся 20% разделены между двумя другими группами. Кроме того, для каждой сессии есть описание, что конкретно тренирует та или иная сессия. В силу этой тренировочной сессии фокус 2 и фокус 3 тренируют свои индивидуальные тренировки, поскольку весь приоритет направлен на основной фокус. В качестве второго примера разберём защиту с прессингом. Здесь задействованы уже все три группы в полной мере, но как видите приоритет по-прежнему распределён неравномерно. Если вы будете увлекаться фокусом только на одну группу, другие будут недовольны (это относится прежде всего к паре атака-защита, вратари более терпимы, но и про них забывать не стоит) Предсезонка и Интенсивность Как говорил ранее, что тренировочные модули созданы для удобства и никто не запрещает вам делать свои тренировки и даже полноценные методики. Но если мы говорим о шаблонах на предсезонку, то логика здесь такая. Есть стандартная предсезонка, при этом в трёх вариациях - лёгкая, средняя, тяжёлая. В принципе здесь всё основано на ваших предпочтениях, интуиции и контексте. Например вы провели долгий сезон в испанской сегунде (42 тура), а потом ещё весь июнь играли матчи плей-офф. Новый сезон стартует уже совсем скоро и вы переживаете, что команда не успела отдохнуть (в игре есть скрытый параметр, отвечающий за накопление усталости). Возможно, лёгкая предсезонка это именно то, что вам нужно? Всё прозрачно, решайте на своё усмотрение. Помимо стандартной тренировки вам доступна тактическая, будет актуально для изучения новой тактики и/или несыгранности состава (например много новичков) и техническая предсезонка. Последнюю лично я использую по настроению, когда и состав сыгран и предсезонку хочется пройти как-то веселее. Но повторюсь, относитесь к тренировкам как к песочнице, а не экзамену без права на ошибку. На самом деле между нормальной, тактической и технической предсезонками нет какой-то совсем принципиальной разницы. К примеру, вы решили провести тактическую предсезонку. Мы видим, что у неё есть 3 варианта. Казалось бы, выберем все 3 поочередно, но вот незадача, наша предсезонка длится дольше 3 недель. Тут всё просто. К примеру, предсезонка идёт 5 недель, тогда это можно оформить так: Тактика - Начало Тактика - Середина Тактика - Середина Тактика - Середина Тактика - Завершение Можно совместить 2 различные предсезонки. Допустим, у вас аж 6 недель на подготовку Тактика - Начало Нормальный - Начало Тактика - Середина Нормальный - Середина Тактика - Завершение Нормальный - Завершение В конечном счёте всё сводится к тому, что вы проводите тренировки на физику и играете товарищеские матчи для сыгранности и набора готовности к матчу (shape, форма) Прежде, чем поговорить про интенсивность, нам вновь необходимо обратиться к разделам меню и на сей раз поговорить об Отдыхе Отдых Дело в том, что у каждого игрока (это можно посмотреть в профиле, но удобнее в тренировки-индивидуальные) есть такое понятие как НАГРУЗКА Нагрузка напрямую связана с интенсивностью (выше думаю всё наглядно видно?) Вот как раз за интенсивность и отвечает раздел Отдых Прикол в том, что если вы выставите интенсивность = автоматически для игрока, то он будет получать нагрузки согласно скриншоту выше. Здесь так же нет готового рецепта и всё зависит от ваших предпочтений. Можно сказать, что ваша задача держать такой баланс, чтобы НАГРУЗКА (второй скриншот сверху) была средней. При лёгкой и тяжёлой нагрузках игроки будут недовольны. На недовольство в целом можно было бы и забить, но при лёгкой они не развиваются в полной мере, при тяжёлой копится усталость и выше риск получить травмы. Ну и само собой нагрузка = средняя, когда мы говорим об игроке, чьи кондиции ~90%, если игрок имеет оранжевые или красные кондиции, то есть смысл дать ему лёгкую нагрузку (как раз раздел отдых и помогает автоматизировать этот процесс) Рекомендую прочесть раздел Отдых позднее ещё раз. Это довольно проблематично описать негромоздко, но интуитивно всё понятно, когда попробовал сам и это один из ключевых разделов тренировок Итак, с отдыхом и смежными темами разобрались. Теперь можно поговорить про интенсивность. Можно ли нагружать игроков не 2-мя слотами, как идёт по умолчанию, а 3-мя? Можно, особенно, если соблюдать баланс. На скриншоте ниже тренировочная сессия понедельника значительно выше вторника. Лёгким движением руки (а плитки сессий двигаются мышкой) уравниваем сессии. Принцип тот же - следим за нагрузкой игроков в разделе "Индивидуальные", ну и в качестве подсказок Тренировки - Обзор. Если у вас будут недовольные игроки, вы легко узнаете, в чём проблема. Некоторые менеджеры стараются угодить игрокам во всём - в контрактах, тренировках и т.д. Делать это не обязательно совсем, говоря о тренировках это стоит использовать именно как подсказки. Если игроку не нравится большое количество тренировок на силу это его проблемы, а вот если он не доволен высокой интенсивностью - это уже может быть поводом задуматься, а хватил ли его на весь сезон или может он вообще травмируется при таких нагрузках? Если вы наведёте мышку на полоску интенсивности , то увидите подсказку на уровне команды. Не надо пугаться значительного прироста к травмам и прочих страшных надписей, но в целом если вы в поисках своей тренировочной методики, это окошко тоже будет вам полезно. Кстати, согласно статистике, каждый игрок получает по 2 травмы за сезон, а с учётом микротравм общее количество травм на команду из 23-25 человек ~80+ травм за сезон. Это я к тому, что без травм не бывает, так что играем и не бомбим
  20. 1 like
    Поскольку для ФМ21 не было анонсировано каких-то визуальных изменений для тренировочного модуля, я обновляю гайд по тренировкам на основе ФМ20 Всем новичкам рекомендуется для ознакомления
  21. 1 like
    Сезон 2027/28 (часть 2) Сегунда. 6 тур. 1221 зритель ФК Андорра (1) - Эстремадура (3) - 3:0 (1:0) Голы: Пинту (45+2, 47), Абубакар (89) За весь первый было только два опасных момента на обе команды. В первой половине Кабельеро со штрафного зарядил в штангу, а в добавленное время нам внезапно удалось забить. Касадо поборолся на фланге и сорвал атаку соперника, Эрас догнал мяч у самой бровки и вернул его Инасио, который запустил в прорыв Гильема. Тот без помех пробежал центр поля и перед штрафной отдал на Кабальеро, который из-под игрока прострелил на Пинту, сумевшего оставить в дураках двух защитников. Шикарная молниеносная контратака и гости пропускают первый мяч в чемпионате. Едва начался второй тайм, как Пинту сделал дубль, добив мяч после попадания в штангу от Абубакара (Гильем и Кабальеро также приняли непосредственное участие в эпизоде). Игроков Эстремадуры это нисколько не смутило и они продолжили спокойно перекатывать мяч. Минуты до 75-й матч проходил в очень вялом русле, а затем мы резко подняли обороты и сразу получили кучу шансов, но каркас ворот (трижды) и вратарь гостей какое-то время не позволяли их реализовать. На 89-й минуте Пинту вернул должок Абубакару, который добил мяч после отскока от защитника соперников. Неожиданно лёгкая крупная победа без шансов для Эстремадуры. В шести стартовых турах мы набираем больше трети необходимых для выживания очков. Сегунда. 7 тур. 1221 зритель ФК Андорра (1) - Гранада (5) - 1:2 (0:0) Голы: Хон Эрас (68) - (62 пен), (90) Судя по котировкам букмекеров, мы играли с самым сложным соперником с начала чемпионата. В первой половине матча гости совсем не хотели играть, но и нам особо не давали что-нибудь сделать в атаке. Но только игроки Гранады, которые индивидуально гораздо сильнее моих парней, включили скорости, у нас начались проблемы. Сначала мы получили пенальти после прорыва нападающего соперников. К счастью, удалось быстро отыграться - после разящей контратаки Пинту скинул мяч Эрасу, который прорвался по левому флангу, сместился в центр, прошёл через защитника и точно пробил в дальний угол ворот. Гранада завелась и в ближайшие 10 минут игра пошла на встречных курсах, правда, чаще курс был в нашу сторону. Айеса нас откровенно спас в паре моментов, но и у нас были шансы - Пинту продрался один на один, но вратарь вовремя сократил угол и отбил удар Диогу. Затем всё успокоилось и у меня затеплилась надежда на ничью, но на последней минуте основного времени Нтим не успел за своим игроком, а Родригес не смог помешать сопернику прострелить вдоль ворот. Сервера потерял позицию и упустил нападающего, а у Айеса хоть и пропустил в ближний угол, но там было слишком маленькое расстояние до игрока. Наше первое поражение в чемпионате и, в принципе, справедливое - во втором тайме Гранада нас полностью переиграла за счёт уровня игроков, командная игра у нас была не хуже. Сегунда. 8 тур. 1221 зритель ФК Андорра (4) - Овьедо (7) - 0:1 (0:0) Гол: (76) Удаление: (85, 2ЖК) - Овьедо У нас было микро-преимущество перед матчем - Овьедо сыграл перенесённый матч среди недели (против Гранады, кстати. Проиграл 0:2 на выезде). Правда, нам это не помогло. Гости приехали играть на ничью и отдали нам инициативу, с которой мы не знали, что делать. Еще и ряд игроков просто провалил игру, что вкупе и вылилось в итоговое поражение. Еще до гола неуверенные пасы моих защитников создали пару неприятных ситуаций для Айесы, а на 76-й минуте обрезка Дельгадо в центре поля и выключившиеся из эпизода защитники привели к выходу один на один и пропущенному мячу. Мы усилили давление на ворота Овьедо и даже забили из офсайда, но толком так ничего и не создали, даже на игру в большинстве в последние 10 минут. После нашего яркого старта я, конечно, в этом матче рассчитывал на большее, но, думаю, нас еще не раз в этом сезоне макнут с головой. Сегунда. 9 тур. 10553 зрителя Леонеса (19) - ФК Андорра (5) - 0:2 (0:1) Голы: Бьел Фуэнтес (19, 57) Пинту был уставшим после спаренных матчей в сборной, поэтому в старте появился Фуэнтес, оклемавшийся 1,5 недели назад и даже успевший сыграть один матч за нашу вторую команду, в котором он сделал дубль. В матче с Леонесой Бьел отлично показал свои лучшие стороны, реализовав две из трёх возможностей. Сначала Айеса организовал молниеносную контратаку, Хоан Альварес отправил мяч на ход Фуэнтесу, который выиграл забег у защитника и спокойно реализовал выход один на один. А во втором тайме Бьел просто оказался в нужное время в нужном месте и подставил ногу под мяч. Вторым героем матча можно назвать Айесу, которому пришлось немало потрудиться. Леонеса не собиралась терять очки в этом матче, поэтому нашей защите, еще и без травмированного Родригеса, пришлось несладко. Хозяева временами нас прилично возили, но мы устояли и увозим домой важную победу. Сегунда. 10 тур. 17448 зрителей Кадис (16) - ФК Андорра (4) - 2:1 (1:0) Голы: (41, 50) - Самуэль Хименес (52) Нереализованный пенальти: (13, вратарь) - Кадис Удаление: Жозема (90+3, 2ЖК) В этом матче сложилось слишком много всего - травма Абубакара перед самой игрой, единичные ошибки некоторых игроков случались в максимально неудачные моменты, а некоторые провалили матч в целом. По игре мы были не сильно хуже, но подвела реализация, а Фуэнтес вообще был незаметен. Тем не менее, мы уже набрали больше 42% от нужного минимума за 24% матчей, что не может не радовать. В таблице у нас пока всё хорошо:
  22. 1 like
    Еще немного из блога СИ. Рейтинги полевых игроков - полностью изменили алгоритмы - расчет рейтинга за определенные действия зависит теперь не только от позиции игрока, но и от его роли на поле. Игра будет по-разному оценивать действия цп-плеймейкера и оборонительного цп. Рейтинги вратарей - расчет рейтинга для вратаря теперь уникален для каждой роли и повышается за счет сейвов, перехвата навесов и точного ввода мяча. - огромное улучшение в этом году в том, что игра лучше определяет разницу между неплохим сейвом и супер сейвом Кондиции и готовность игроков - отказались от процентов, т.к. это не реалистично - уменьшили шкалу и преобразовали ее в сердечко и лайк, это позволит приблизить вас к тому, как на самом деле менеджеры получают информацию о состоянии того или иного игрока. - добавили намного больше переменных, которые влияют на кондиции как на поле, так и за его пределами - кондиции будут уменьшаться в зависимости от - общей дистанции пробега, скорости пробега, смены направлений, погодных условий, качества поля, отборов, прыжков и многих других переменных. - одной из погодных переменных будет высота, на которой проходит матч, так что вы заметите этот эффект на игре своей команды, особенно в лигах Южной Америки - на кондиции будет влиять тип бега, например, тяжелый рывок за потерянный мяч будет оказывать наибольшее влияние. Игроки с бОльшим количеством спринтов будут уставать быстрее, чем игрок, который спокойно пробежал большую дистанцию - новая система окажет большое влияние на тактики с высоким прессингом. Такие тактики требуют от ваших игроков большого количества пробега в короткий срок. В ФМ21 движок будет более точно рассчитывать, как это повлияет на ваших игроков - влияние на кондиции будут оказывать долгие перелеты (идет ли речь только о играх сборных или еще о еврокубковых матчах неизвестно) - Усталость. Она теперь покажет состояние игрока на дистанции, а не как раньше, только когда игрок полностью выматывался. Для информации об усталости игроков у вас должен быть нанят научный работник.
  23. 1 like
    Начинаю выкладывать серию минипаков логотипов российских любительских команд в стиле metallic по заказу @kalushko_26 . Итак, на данный момент готова 1-я часть, в составе которой логотипы команд следующих регионов: Russia_D5_part_1.rar Продолжение следует...
  24. 1 like
    Сделал краткую выжимку из всего. СИ рассказали об улучшениях в 5 областях. Принятие решений - игроки станут принимать более быстрые решения - анимации будут выглядеть лучше и плавнее Действия в обороне - улучшена реакция защитников на атакующие действия соперника - лучшая подстраховка друг друга - дриблерам станет сложнее - лучшая адаптация к лонгболам Атака в финальной трети - улучшено движение без мяча - игроки на позициях АПЦ и НП станут более полезны в конструировании атак при помощи более частого опускания за мячом и выдергивания защитников со своих позиций - инструкция "использовать фланги" станет более эффективной - больше разрезающих передач - улучшенное понимание игроками сколько времени у них есть на удар (особенно при выходах 1на1) и соответственно более правильный выбор типа удара в зависимости также от угла и позиции вратаря - игроки с более высокими скиллами обладают более разнообразными ударами - более высокий процент пасов с острых углов - атакующие игроки будут чаще симулировать в чужой штрафной даже без контакта с защитником - ВАР не будет давать правильный на 100% вердикт - игроки теперь будут понимать, что они находятся в оффсайде и не будут вступать в борьбу за мяч Игра через центр - переработано движение игроков - больше перехватов - более высокие риски, чтобы эффективнее продвигаться через центр - инструкция "играть через центр" станет более эффективной Игра вратарей - будут выбирать более правильную позицию - будут чаще играть на выходах - в зависимости от погоды будут принимать разные решения, отбить мяч или зафиксировать - переработаны рейтинги ГК в матче
  25. 1 like
    Украина. Премьер Лига. ФК Александрия
  26. 1 like
    Украина. Премьер Лига. ФК Александрия
  27. 1 like
    Делал для себя, вдруг кому еще надо... ФК Родина Москва. 3D-шки --> ТУТ
  28. 1 like
    @Martin_Eden , правильно. Надо купить ПЕС, ФИФУ или вообще ДУМ, чтобы с головой погрузиться в реальность ) Ну никогда игра не будет отражать реальность, причем для каждого и реальность субъективна.
  29. 1 like
    Россия. ФНЛ. ФК Волгарь Астрахань Россия. ФНЛ. ФК Оренбург
  30. 1 like
    По поводу разнообразия и внимания к деталям в игре: к сожалению, эта тенденция давно идёт на уменьшение в FM. Разработчики подходят к разным аспектам игры шаблонно (увы, с каждой новой серией игры эта тенденция всё больше и больше прослеживается, в последние годы ещё и из-за лицензионных прав). Они сосредотачивают свои ресурсы на скелете игры, а к "наращиванию мяса" - мелочам, деталям и визуальной привлекательности подходят по остаточному принципу, а именно разнообразие придаёт атмосферности, аутентичности от каждого игрового опыта, каждого сейва. В противном случае игровой опыт быстро становится однообразным, повторяющимся не взирая на каком уровне, в каком дивизионе, какой стране и на каком стадионе он проходит. На мой взгляд, разработчикам стоило бы фанатам дать более широкие возможности самим принимать участие в работе над атмосферой игры, как это уже происходит с добавлением логотипов, футболок, скинов. Только представьте, если вместо десятка шаблонов по умолчанию от разработчиков у нас, фанатов игры, будет возможность добавлять через специальные редакторы лица регенов, их причёски, новые модели стадионов и другие аспекты игры, придающие атмосферности - каждый игровой опыт стал бы действительно уникальным. Для меня загадка, почему разработчки не сделают для фанатов такие редакторы стадионов, регенов, анимации футболистов на поле (которые можно прикручивать на имеющийся движок игры)? Может это всё утопия и плод моей больной фанатской фантазии, но, на мой взгляд, пока в игре не будет таких редакторов, игра будет и дальше страдать от шаблонности, однообразия и серости игрового опыта. Подводя итог вышенаписанному, стоит разработчикам один раз сдлеать такие редакторы для фанатов и в перспективе они могут забыть о этих областях игры, сосредоточив свои силы на действительно важных игровых особенностях, а фанаты сами будут делать вместо десятка лиц регенов по дефолту - сотни и тысячи разнообразных лиц, вместо нескольких моделей стадионов по дефолту - сотни и тысячи уникальных стадионов для разных стран и лиг. Вот это было бы действительно стоящее дополнение к игре. Надеюсь, когда-нибудь они к этому придут:).
  31. 1 like
    Россия. ФНЛ. ФК Алания Владикавказ
  32. 1 like
    Беларусь, Высшая лига. ФК "Витебск" (кубковая форма)
  33. 1 like
  34. 1 like
  35. 1 like
  36. 1 like
  37. 1 like
  38. 1 like
  39. 1 like
  40. 1 like
  41. 1 like
  42. 1 like
  43. 1 like
  44. 1 like
    Беларусь, Первая лига. "Спутник" Речица "Крумкачы" Минск Альтернативная форма (играли в первой половине сезона) "Арсенал" Дзержинск "Локомотив" Гомель ФК Гомель ФК Сморгонь "Волна" Пинск Ошмяны-БГУФК ФК Орша ФК Лида Слоним-2017 "Гранит" Микашевичи "Нафтан" Новополоцк "Химик" Светлогорск
  45. 1 like
  46. 1 like
  47. 1 like
    По заявкам трудящихся, перевод гайда по парам и комбинациям. Сам гайд получился весьма базовым, поэтому кто читал оригинал многолетней давности, особой пользы от него наверное не будет. Исходник - https://www.fmscout.com/a-tactical-guide-pairs-and-combinations-2020.html А если быть точнее - https://community.sigames.com/topic/513829-pairs-combinations-the-ultimate-guide-released/ По второй ссылке доступна версия pdf, регистрация для скачивания не нужна. Данный перевод является адаптацией – некоторые моменты, как например лирическое отступление, были пропущены. В других моментах мною наоборот были добавлены дополнительные пояснения и замечания. Некоторые куски были и вовсе переформулированы для простоты восприятия и написаны с нуля (уж слишком они получались громоздкими при полностью прямом переводе). В любом случае структура гайда повторяет оригинал, как и идеи, закладываемые автором. Скриншоты также делал свои. Гайд разбил на несколько частей, которые буду выкладывать по мере готовности. БАЛАНС Первым делом давайте определимся, о чём именно мы говорим, потому что это главное в том, что я делаю как менеджер. Под балансом я подразумеваю команду, способную максимизировать собственные сильные стороны и минимизировать собственную слабость. Это достигается охватом как можно большей части футбольного поля и выполнением всех ключевых функций, которые команда должна уметь использовать. Баланс достигается правильным распределением ваших ролей и обязанностей (атака-поддержка-защита), созданием различных типов моментов (разнообразие подходов к воротам - если вы играете только через пас или только навесами - сопернику проще обороняться. Создавая разнообразие естественным путём, ваши шансы забить гол возрастают) и наличием последовательной стратегии в обороне (к примеру один из аспектов последовательной обороны - вы должны понимать, кто из ваших игроков остаётся сзади, а кто идёт вперёд. Почему, что это даёт их ближайшим партнёрам, как это лучше использовать и т.д.) С точки зрения обязанностей это означает число обязанностей защиты-поддержки-атаки и то, как они распределены. Во многом это определит насколько агрессивна ваша команда в подключении вперёд (runs forward), обводках и обостряющих (рискованных) пасах. Обязанности должны быть распределены и вертикально и горизонтально. Под горизонтальным распределением подразумевается разнообразии в линиях – например, не нужно делать всех четырёх игроков защиты в обязанности защиты, а если вы используете двух нападающих – скорее всего не стоит использовать их в атакующей обязанности. Соответственно вертикальное распределение означает, что скорее всего не стоит использовать КЗ и КП на одном фланге в одной и той же роли. Короче говоря, всё сводится к правильно продуманному разнообразию, что создаёт вариативность поведения. Если вы используете атакующие обязанности только для ролей, которые находятся высоко по полю (в зависимости от схемы, условно линия атакующих полузащитников и нападающих), то вы создаёте разрыв между вашими линия защиты, полузащиты и нападения. Если у вас все атакующие обязанности на одном фланге, то при выходе из обороны в атаку эти фланговые игроки оставят большое пространство, при этом лишая вас прорыва по другим участкам поля. В чём различие обязанностей? Автор гайда говорит о team shape (командная форма). Тут нужно сделать акцент на том, что SI убрали такое понятие как Team Shape и теперь в игре есть Team Fluidity (вариативность команды). Я лично спрашивал в коммюнити игры насчёт него и мне сказали, что вообще не замарачивайся на этот счёт - ставь те роли, которые считаешь нужным, не подстраиваясь под этот параметр (строгая-гибкая-подвижная). Автор гайда: Чем больше обязанностей поддержки вы используете, тем ближе игроки держатся друг к другу (не нарушая формацию). Это может быть полезно, если вы пытаетесь обороняться компактно или «двигаться в стае» (move in a pack), что может быть полезно при командном прессинге или в игре с акцентом на владение мячом. Ниже приблизительное представление о распределение ролей (исключая вратаря) При всём уважении к автору, я не очень понимаю практическую применяемость данной таблички. Да и пользоваться ею неудобно. Похоже, автор сам это понимает, поэтому добавляет - Помните, что этот гайд предназначен для того, чтобы помочь вам найти баланс. Системы, не вписывающиеся в эту концепцию, также могут работать. Также допускаются некоторые изменения по контексту ситуации (например, концовка игры). Поэтому я сделаю небольшое отступление и постараюсь объяснить реальную разницу обязанностей своими словами. Это будет немного абстрактно и утрировано, но тем не менее. Оборона - игрок держит позиции, не подключаясь вперёд (или подключаясь осторожнее, например ПФ(з) или КЗ(з), приоритет - прикрытие зоны. Используется для лишения оппонента свободных зон. Поддержка - игрок подключается к атакам и предлагает себя под передачу, после чего развивает атаку через пас (предпочтительнее) или удар (если его позиция уместна/или он не видит возможности отдать передачу) Атака - главное отличие от поддержки в том, что если поддержка предлагает себя под мяч, то атака предлагает себя под опасный момент. Т.е. движение атаки без мяча направлено на то, чтобы партнёр сделал ему обостряющую передачу. Надо понимать, что игрок нападения в поддержке всё равно будет игроком нападения и он по-прежнему понимает, что его задача - забивать голы. ЦАП в роли атаки понимает, что его задача быть связывающим звеном. Но, как говорится в анекдоте про Чапаева - "но, Петька, есть ньюанс". Обязанности распределяет приоритеты если угодно. Также надо помнить, что на поведение игроков напрямую влияет командный менталитет. Одна и та же обязанность в разных менталитетах будет иметь различие. Узнать менталитет игрока можно во вкладке "Инструкции игроку" - "настрой" Что ещё необходимо учитывать при распределении обязанностей? Автор: Как говорилось ранее, не стоит перегружать атакующими обязанностями всех игроков в верхней части поля (атакующую группу игроков). В примере ниже мы пытаемся сбалансировать атакующую группу с помощью двух обязанностей атаки и двух обязанностей поддержки. Я склонен рассматривать этот квартет как серию пар. Разные обязанности на флангах помогают изменять угол атаки (по всей видимости имеется ввиду, что тип атак с левого и правого флангов будет различаться, более того - сама доставка мяча до КП(а) и КП(п) будет разная, т.к. они будут занимать ассиметричные позиции по высоте поля). Моя центральная пара также делит обязанности поддержки и атаки – и эти обязанности также легко переключить между собой, что изменит игровой стиль в одно мгновенье Как уже говорилось ранее про вертикали, фланги настраиваются по различным типам возможностей. Правый фланг имеет естественное забегание правого защитника за правого вингера. Левый же защитник выступает в роли подстраховки для вингера (и ЦП), давая тем больше свободы действий. Очевидно, что нам необходимо рассмотреть влияние ролей, но это будет позже. Сейчас же я просто показываю, как распределение обязанностей улучшает баланс команды. Далее автор говорит про центральную зону и вот тут я бы хотел вставить свои комментарии. Сначала оригинал: В следующем примере мы отбалансировали центральную зону. У вас должна быть хотя бы одна обязанность обороны в центральной зоне. В данном примере все игроки полузащиты будут весьма близко друг к другу, но будут иметь смесь различных пасов, движений и расстановки. Обязанности могут быть изменены для создания различных зон силы – поддержка в опорной зоне с обороной в центральной зоне создаст путаницу для соперника в отношении того, кого из игроков опекать и как это будет влиять на ваше владение мячом. Итак, на бумаге всё выглядит правильно, но я не согласен, что в полузащите обязательно должен быть игрок с обязанностью обороны. Всё зависит от контекста (всегда зависит от контекста), но например если вы играете на сбалансированном менталитете и хотите иметь подстраховку в центральной зоне, то очень может быть, что вам хватит и ЦП(п) с опцией "держать позицию". Всё зависит от: командной ментальности - на высокой ментальности поддержка играет агрессивнее (более нацелены на атаку), а значит действительно стоит использовать обязанность оборону, чтобы игрок не поднимался вверх выше требуемого вашей формации и вашей идеи - вы не должны использовать что-либо в своей тактике только потому, что так сказал гайд. У вас должна быть идея и понимание, что вы делаете и зачем Тип прессинга (как интенсивность, так и линии обороны/активного прессинга), окружающие игроки, формация соперника и т.д. - тот самый контекст, одна из его сторон. ВРАТАРИ Вратари являются неотъемлемой частью вашей тактической установки. То, как они будут вводить мяч и их стиль подбора мяча (обязанность), в значительной степени связано с общим стилем вашей команды. Правильно настроенный вратарь может значительно улучшить показатели вашей команды, перевернув ход игры ключевым спасением или перехватом. Сразу оговорюсь, что вы не обязаны кликать все или вообще любую из опций вратаря. Тогда он будет действовать по ситуации и не сказать, что как-то плохо. Данные опции нужны для кастомизации собственного стиля. Итак, ваш вратарь имеет четыре вида ввода мяча и два типа интенсивности Тут всё просто и понятно - быстрый ввод мяча нужен для высокого темпа атак, замедлиться если вы хотите сбить темп, подождать, когда команда перестроится под ввод мяча или просто тяните время до финального свистка. С типами ввода чуть повеселее Выкатывать мяч и короткий пас, очевидно, используются для начала атак из глубины, при выходе из обороны через пас. Если вы будете указывать направление для ввода мяча, то следует помнить три аспекта фланговые игроки имеют больше времени и места, но ограничены по направлению движения/развития атаки (пас) созидательные защитники (как и любые центральные защитники, но логичнее начинать атаки через центр обороны с СЗ) имеют больший диапазон развития атаки (собственно вся ширина поля), но они более уязвимы для прессинга соперника плеймейкер (реджиста, оттянутый и блуждающий плеймейкеры) ещё больше подвержены прессингу, да и в момент передачи паса Вр -> Плеймейкер может быть риск перехвата. С другой стороны такой вектор атак может быть наиболее перспективным Использование средних пасов будет уместным для флангового развития атак. Сами же фланговые атаки это оптимальный вариант для выхода обороны через пас + быстрого командного темпа. И наконец дальний ввод мяча имеет смысл, если у вас есть высокие и физические развитые игроки в передней части поля. Таргетмен или Фланговый Таргетмен - те роли, кто с готовностью станут целями таких передач. Также дальний ввод уместен, когда соперник пытается душить вас активным прессингом у ваших ворот. ВРАТАРИ - ЧИСТИЛЬЩИКИ Вратарь с данным типом обязанности будет играть выше. Это будет очень кстати, если вы играете с высокой линией обороны. ВЧ будет компенсировать пустое пространство между собой и линией обороны, встречая забросы соперника. Также ВЧ будет предлагать себя в качестве адресата для паса, если ваш защитник окажется под прессингом или не будет иметь возможности для передачи другому партнёру. Здесь стоит сделать отступление. Классический вратарь также способен сыграть в пас с защитой и выбежать на заброс соперника. Ключевая разница в том, что вратарь играет ближе к своим воротам, когда ВЧ играет выше и именно эта стартовая позиция и делает разницу. Также автор указывает, что ВЧ не так необходим при наличии либеро или ЦЗ в подстраховке, но я считаю, что главное это всё же высота линии обороны, а также стиль игры соперника, скорость его игроков атаки и насколько ваша команда позволяет сопернику организовывать забросы к вашим воротам.
  48. 1 like
    ФЛАНГИ Ваши фланговые игроки это фланговые защитники (фуллбэки) и крайние защитники (вингбэки) крайние полузащитники и атакующие крайние полузащитники Два самых частых типа тактик - это либо 1 защитник + 1 полузащитник на фланге, либо только 1 защитник (чаще всего это формация с тремя ЦЗ) Один Фланговый Игрок Отказ от крайних полузащитников это способ укрепить центр обороны и/или центр поля (а ещё это экономия денег, т.к. избавляет от содержания двух весьма затратных позиций). Однако, отказ от фланговых полузащитников практически всегда означает отказ от игры в тотальный контроль мяча, значительно сокращает варианты вашего прессинга (но не делает его менее эффективным в оставшихся вариантах) и в целом меняет рисунок ваших атак. В обороне это означает, что на вашего КЗ будет двойная нагрузка - помимо подключений вперёд он будет играть в меньшинстве против двух фланговых игроков соперника. Тем не менее, было бы ошибкой не использовать КЗ с системой в 3ЦЗ по всей высоте поля, даже несмотря на количественное преимущество игроков соперника на фланге (Примечание - КЗ(з) в наступательной/атакующей ментальности имеет персональную ментальность осторожный/сбалансированный и подключается вперёд, несмотря на обязанность обороны, хотя и играет ниже). Компенсировать подключения КЗ должны широкие ЦЗ и/или страховка одного из игроков центра поля. В качестве примера одна из возможных вариаций схемы 5212, где правый ЦП страхует сразу и плеймейкера и правого КЗ (должен ли левый КЗ страховать плеймейкера или же также работать до лицевой линии в атаке зависит от командных инструкций, соперника и т.д., но не использовать как минимум один фланг по всей высоте за редким исключением будет ошибкой, т.к. у нас уже есть 3 ЦЗ сзади) При наличии опорника в схеме 5122 (или как её называют 3142), скорее всего оба КЗ будут раскрепощены подключаться вперёд (впрочем, всё как всегда зависит от ментальности, командных инструкций, соотношения вас и соперника, тактики соперника и т.д. и я не устану об этом повторять). Я не могу говорить за 100% случаев, но практически всегда есть смысл использовать опорника в поддержке (но без активного подключения вперёд), поскольку у нас всё те же 3ЦЗ, а два ЦП обычно играют выше по полю. Также существует весьма популярная схема 523 (кажется, её звёздный статус установил Антонио Конте в Челси?), она же "5-4-1 КЗ ШИРОКО" языком игры. Её особенность в том, что она использует 3ЦЗ и крайних полузащитников одновременно. Соответственно, "страдают" центр поля и линия атаки. Это очень вариативная схема, хотя наверное самая сложная из представленных, пригодная как и для контратак, так и для игры с первым номером (хотя прессинг по-прежнему не будет столь эффективен как при 4141 или 4231, но это компенсируется более насыщенной линией обороны). Для более агрессивной игры можно использовать либеро, но тогда нужно смотреть на его связь с Опл (при его наличии), чтобы они не мешали друг другу строить игру из глубоких позиций. Учитывая текучесть схемы, необходимо следить за балансом в зонах и балансировать роли по необходимости. напоминаю, что это утрированный разброс ролей, а не инструкция по применению Отдельно стоит отметить схему без фланговых полузащитников, но с 2 ЦЗ - "узкий ромб". Не самая однозначная схема для современного футбола. Два самых популярных типа КЗ здесь - либо оба агрессивные при использовании Хавбека, либо один из флангов работает не так агрессивно, поскольку на его фланге действует Меццала(а), насыщающий фланг. Но это лишь две из возможных интерпретаций, главное соблюдайте баланс между поддержкой атак и надёжностью обороны на ваших флангах, а в целом всё зависит от вашего видения игры. Обычно, когда мы говорим о схеме 352 в ФМ, мы подразумеваем не саму 352, а именно 532, с защитниками, подключающимися вперёд. Однако, в ФМ есть и возможность использовать фланговых полузащитников по всей линии Лично я не видел, или видел очень редко и много лет назад, чтобы кто-то использовал такие схемы, но если вы чувствуете необходимость в этом, то Используйте эти роли - фланговый полузащитник, крайний полузащитник оборонительного плана. Использовать ли крайнего полузащитника? Он имеет перевес в сторону атаки, и его тяга к широкой игре может не лучшим способом сказаться на обороне. Это то, что пожалуй вам стоит проверить на практике. Точно не стоит использовать флангового плеймейкера и ПКП, поскольку они имеют тенденцию уходить с фланга, что в этих формациях не принесёт вам пользы не используйте роль атаки для ФП и/или КП Два Фланговых Игрока Как бы не были хороши схемы с тремя ЦЗ, ничто не сравнится с вариативностью и мощью схем с двумя фланговыми игроками. Пожалуй, одним из ключевых решений, которое вы должны принять в такой схеме, будет выбор - смещается ли полузащитник в центр, а КЗ забегает за него или же полузащитник действует агрессивнее, а КЗ его страхует. Вы можете использовать сразу двух игроков играющих по флангу без смещения, но скорее всего будет ошибкой смещать сразу двух игроков с одного фланга в центр. Выше в этом гайде мы уже разбирали использование незеркальных вариантов обязанностей для игроков (п/а а/п). Также помните, что ваш КЗ(а) будет делать естественное забегание за КП(п), поэтому необязательно использовать командную инструкцию "оверлаппинга" (ждать подключения по флангу), поскольку эта установка меняет персональную ментальность на +1 для КЗ и -1 для КП, а также вносит ситуативные коррективы в темп игры). Использовать ли две одинаковые обязанности на одном фланге? Напомню, что любой гайд носит ознакомительный характер. А знакомит он с механикой игры. Если у вас есть конкретная идея и для этой идеи вам нужно использовать что-то, что противоречит гайду - выбирайте практику. В худшем случае вы сможете отказаться от этой идеи и стать более опытным игроком. Ну а для тех, кто не понимает разницы, наглядный пример Фланги ведут себя примерно одинаково при вводе мяча от ворот: Вот как это выглядит в атаке. Не надо же объяснять, где фланг в атаке, а где в поддержке? Этот пример ещё показателен тем, что КЗ и КП левого фланга оба форсировали быстрое развитие этой атаки. Правый фланг просто не успел за такой высокой ментальностью сразу двух игроков. В общем, вы не ограничены только тем, что якобы у вас на каждом фланге должен быть 1п и 1а, главное это соблюдать баланс, чтобы команда действовала как единое целое. Лучший способ прочувствовать разницу - просто посмотреть на полном матче поведение ваших игроков в разных комбинациях обязанностей Основная идея делать незеркальные фланги (и разнообразие в центре поля тоже) проста - вариативность, т.е. разнообразие действий в атаке:
  49. 1 like
    Центр обороны У вас есть три защитные роли и три обязанности, одинаковые для каждой из них. Центральный защитник Чистый Защитник Созидательный Защитник Обязанности: Оборона Блокировка Подстраховка Роли во многом схожи. Чистый защитник выносит мяч как можно дальше от ворот – он разряжает обстановку, но если подборы будут за соперником, то вы будете под постоянным давлением. Используется, когда не стоит задача выходить из обороны через пас. Центральный защитник – условная середина между чистым защитником и созидательным. Если он выносит мяч, то не так безадресно, как чистый защитник. При выходе из обороны через пас ЦЗ стремится отдать пас ближнему, держа в уме, что конечной целью должна быть доставка мяча в полузащиту. Ну и как несложно догадаться, Созидательный защитник будет искать возможности для обостряющей передачи вперёд для быстрого перехода в контратаку. Если игровой стиль подразумевает контроль мяча, то именно в роли созидательного защитника игрок чувствует себя наиболее комфортно для владения, поддержке комбинаций и выходе из под прессинга через пас. Однако, если ваш игрок недостаточно техничен и/или не обладает достаточными ментальными навыками, использование его как СЗ может привезти к большим неприятностям у собственных ворот. Пары ЦЗ Чистый-Чистый – просто играют прямыми передачами вперёд, их единственная забота – держать мяч подальше от своих ворот. Центральный-Центральный – Совмещают более адресные выносы вперёд с короткой игрой через ближнего (в зависимости от командных инструкций, в т.ч. ментальности и опций перехода мяча контратаковать/держать построение). Созидательный-Центральный – если вы хотите выходить из обороны через созидательного защитника, то его стоит использовать вместе с центральным, поскольку ЦЗ будет снабжать его короткими передачами Созидательный-Созидательный – использование двух созидательных защитников несёт в себе риск увлечься опасными перепасовками, но если у вас есть подходящие игроки и это соответствует вашему игровому стилю, то используйте такую пару. Обязанности обеспечивают разнообразие в защитном подходе и могут значительно изменить способ вашей защиты. Оборона – классический подход, защита в линию в соответствии с командными инструкциями по опеке и прессингу. Защитники в этой обязанности играю по защитной линии (командная инструкция в разделе «без мяча») и стремятся отобрать мяч в подходящий для этого момент. Блокировка – направлена на то, чтобы встретить противника выше и раньше, с целью отобрать мяч до того, как он успел набрать скорость/выйти на пространство. Но такой подход оголяет пространство за защитником в случае, если он будет отыгран соперником. Кроме того, ваш защитник не держит линию обороны, а значит в зону за его спиной становится проще пройти через пас: Подстраховка – играет ниже защитной линии и как следует из названия, такой защитник становится последней линией обороны перед вратарём. Такой защитник даст сопернику больше пространства перед собой, но компенсирует это выгодной позицией, из которой его сложнее обойти. Если говорить о комбинациях обязанностей, допускаются все варианты, кроме двух блокировщиков и двух подстраховщиков по очевидным причинам – потеря вашей защитной линии и несогласованность с крайними защитниками. Пара Оборона-Оборона является универсальной и лучше всех держит линию, что особенно ценно если вы играете с офсайдной ловушкой Пара Подстраховка-Блокировка хорошо подходит для акцента на индивидуальных действиях ваших игроков – агрессивный защитник встречает соперника выше, а подстраховщик компенсирует это своим умением выбрать позицию и хорошей скоростью. Такая пара будет иметь проблемы с созданием офсайдной ловушки. Три Центральных Защитника При игре в 3 центральных необходимо учитывать установки для ваших крайних защитников, в том числе их расположение (в линию с ЦЗ или выше). Если ваши КЗ имеют склонность играть выше, то т.н. «крайние центральные» (ЛЦЗ и КЦЗ) должны быть способны прикрыть освободившееся пространство. Универсальное решение. Одинаково эффективно при всех линиях прессинга. Если вы играете выше, то они создают офсайдную ловушку и с согласованной интенсивностью отбирают мяч у соперника. Если вы играете ниже, то они держат строй. Минус такой расстановки – сложнее выйти из под прессинга без помощи вратаря/полузащиты, поскольку все три защитника расположены на одной горизонтали и могут отдать пас только ближнему. Более узкопрофильная расстановка. Используется для прикрытия флангов. Весьма уязвима против команд, атакующих через центр, особенно имеющих формацию с ЦАП, который сможет делать разрезающие передачи за спину вашим Блокировщикам. Также трио защитников создают треугольник, которому удобнее выйти из под прессинга через пас. Весьма специфичная расстановка с узкой областью применения. Основная идея – защита флангов, но это также вынуждает собственные фланги играть ниже для отсутствия разрыва (хотя ситуации бывают разные и в каких-то случаях такой вариант может быть то, что надо) Также используется вариант Об-Бл-Об, основная идея которой встреча соперника (того же ЦАП например) в опорной зоне, когда в вашей формации нет опорного полузащитника. Либеро Ещё один вариант в защитном трио – это либеро. Это креативный вариант ЦЗ, который уходит со своей позиции в полузащиту, где выступает в роли плеймейкера. Соответственно, когда либеро играет выше, сзади у вас остаются два защитника. Либеро хорошо использовать в случаях, когда ваш соперник не атакует большими силами, а значит использовать три человека сзади становится невыгодно. №22 - Либеро, при подключении вперёд занял зону опорного полузащитника: Также стоит отметить, что либеро не всегда ладит с плеймейкерами, особенно с оттянутым плеймейкером, который играет слишком близко к либеро. Опять же, всё зависит от вашей тактики, соперника и задачи на поле, но возможный конфликт интересов нужно держать в голове. Хавбек Неожиданно в раздел защиты попадает Хавбек (Halfback). Впрочем, из оригинального названия видно, что эта роль опорного полузащитника – «ПолуЦЗ». Хавбек это инверсия чистильщика. Во время владения он располагается выше защиты, поддерживая игру в контроль мяча. После потери владения, хавбек опускается между двумя вашими ЦЗ, тем самым делая защитную линию шире. Соответственно, не следует использовать хавбека в случаях, когда вы уже играете в 3ЦЗ. Использование хавбека означает, что ваши КЗ могут играть более агрессивно, т.к. при отходе назад хавбек позволяет ЦЗ прикрывать зону КЗ. На скриншоте №8 в роли хавбека:
  50. 1 like
    Очень важное отступление вот по этой части гайда Для наглядности подготовил классический пример. Простенькая, но вполне себе рабочая схема 442 Как видите, здесь у меня оба КЗ(п), а оба КП(а). Что в общем-то противоречит тому, что я тут напереводил. Почему же я выбрал именно такие обязанности? 1) Команда в фазе 2 (переход в атаку) У меня есть классическая 442, в которой я хочу атаку флангами и быстрый переход мяча. Никакого контроля ради контроля. Схема даёт мне именно то, что я хочу. 2) Эта же схема, этот же эпизод, но фаза 3 У меня не получилось провести контрвыпад, и атака перешла в позиционную. Линии сохранили свою структуру, КП играют выше, КЗ страхуют глубже и готовы принять пас, если не будет возможности для обострения. А теперь рассмотрим абсолютно эту же тактику, но сделаем одно крохотное изменение на правом фланге (ну, два, если быть точнее) Обе вариации имеют право на жизнь при определённых условиях. Но здесь к примеру мой ЦП(п) держит позицию, а значит, что мой КП будет примерно на одной горизонтали с ЦП (особенно, если у КП не будет стоять опции "играть выше"). При этом КЗ(а) будет убегать вперёд, оголяя свой фланг Вот как на практике выглядит переход из обороны в атаку Мне стало значительно сложнее выходить из обороны, т.к. правый фланг оказался выключенным И теперь эти двое ходят вместе как дурачки КП(п) не идёт в атаку, как мог бы (да, я мог добавить тыцку играть выше, но для показательного примера будем использовать максимальный эффект), да и обязанность (п) не будет его так гнать вперёд, как на первом примере, а КЗ(а) дышит ему в затылок, типа готов забегать же. Таким образом, не надо относиться к советам в гайде, как к истине в последней инстанции. Не делайте что-либо только потому, что так было сказано в гайде. Никогда не усложняйте тактику только ради того, чтобы она выглядела более "крутой". Есть инструменты, которые уместны под вашу тактику, формацию, ситуацию, а есть те, которые не уместны. Ваша задача - понимать, что даёт тот или иной инструмент и пользоваться этим. Остальную часть гайда переведу на днях


×
×
  • Create New...