Комплексные проявления атрибутов в механизме игры

Автор Scipione, 20 февраля 2020, 23:26:17

« назад - далее »

Scipione

Более упрощённая версия этого старого гайда, там всё вышло несколько графомански. Атрибуты теперь подсвечиваются в самой игре, а вот про их комплексное проявление перенесу сюда.
Исходник - https://www.guidetofm.com/players/attribute-combinations
 
Смысл "комплексного" в том, что вот есть атрибут, допустим, "пас". И у него есть значение. Но без ещё 2-3+ значений сам по себе пас не даёт полной картины происходящего. То есть если у игрока пас 20, то это не гарант, что перед нами Андреа Пирло или Хави. Надо смотреть ещё на несколько атрибутов, которые имеют с пасом прямую и/или косвенную связь.
 
Разбор этих самых комплексных проявлений даёт понимание, какие атрибуты отвечают за различные действия на поле (actions)
 
 
 
Ментальные проявления
 
Первая группа проявлений, которая отвечает за выбор тех решений, что принимают наши колобки. Соответственно, игрок, у которого ментальные навыки (и соответственно их комплексные проявления) на низком уровне весьма ограничен в выборе решений. Это касается как и диапазона (количества вариантов), так и выбора самого эффективного/надёжного/правильного из них (в зависимости от контекста).
 
Интеллект -  способность игрока выбрать грамотное действие для (его дальнейшей) реализации.
То есть это ментальная обдумывалка, какое техническое действие выбрать и привезти в исполнение.
 
Типы интеллекта:
 
  •    Созидание - Интуиция, Принятие Решений, Импровизация, Командная игра, Видение поля 
  •    Движение - подтип интеллекта, когда игрок без мяча. Интуиция, Принятие Решений, Командная Игра; вторичное - Без мяча, Выбор позиции
  •    Понимание - способность игрока осознавать ситуацию на поле (утрировано - умение читать игру). (с мячом) - Интуиция, Командная игра, Видение поля. (без мяча) - Интуиция, Командная игра
  •    Осуществление решений (Decision Making) - Дабы не было путаницы, назовём это так, а не "принятие решений" (атрибут decisions). Выбор действия на основе Понимания. (с мячом) - Принятие решений, Импровизация, Командная игра. (без мяча) - Принятие решений, Командная игра

Сосредоточенность - Насколько последовательно (стабильно, постоянно) игрок будет использовать свои умственные способности. Очень абстрактный навык, который на практике крайне сложно отследить. Самое простое проявление - нападающий с низким уровнем сосредоточенности использует удар раньше или позже идеального момента. Самообладание, Концентрация
 
Самоотдача - сколько усилий игрок будет вкладывать в действие (по иронии чрезмерное усилие может аукнуться. Например команда играет на удержание позиций, а игрок агрится и выбегает за мячом, и т.д.) Агрессивность, Храбрость, Решительность, Работоспособность
 
прежде, чем мы перейдём к реализации ментальных решений, необходимо пройтись по физическим, т.к. реализация включает в себя и технические, и физические, и всё те же ментальные проявления.
 
 
 
Физические проявления
 
Физический контакт - как игрок проявляет себя во время единоборств, столкновений и т.д. То есть это проявление отвечает за вообще все ситуации борьбы за мяч. Координация, Сила, Самоотдача
 
Борьба в воздухе - добавить нечего. Высота Прыжка, Самоотдача, Физический контакт. Дополнительно - Рост
 
Мобильность - скорость и проворность передвижений игрока. Обратите внимания на последние два навыка, при выборе бегунка это может оказаться решающим фактором. Ускорение, Скорость, Ловкость. Решительность, Работоспособность
 
 
 
Атакующие проявления
 
Движение без мяча -  способность открываться, уходить от соперника, уводить соперника за собой, открывая свободные зоны. Без мяча, Самообладание, Движение, Сосредоточенность, Решительность, Мобильность.
 
Контроль - приём мяча и обработка (подготовка к следующему технического приёму). Первое касание, Техника, Самообладание, Созидание, Сосредоточенность, Решительность
 
Пасы -  Пас, Техника, Самообладание, Созидание, Сосредоточенность, Решительность
 
Навесы - Навесы, Пас, Техника, Самообладание, Созидание, Сосредоточенность, Решительность
 
Дриблинг - Дриблинг, Техника, Самообладание, Понимание, Осуществление решений, Сосредоточенность, Решительность, Мобильность 
 
Удары - Завершение атаки, Дальние удары, Техника, Самообладание, Понимание, Принятие решений, Сосредоточенность, Решительность
 
Игра головой - Игра головой, Техника, Самообладание, Созидание, Сосредоточенность, Решительность
 
Задержка мяча (hold-up play) - способность сохранить мяч в стоячем положении или двигаться медленно, позволяя команде выдвигаться в выгодные позиции. Самообладание. Понимание, Осуществление решений, Сосредоточенность, Решительность
 
 
 
Защитные проявления
 
Опека -  Опека, Самообладание, Выбор позиции, Движение, Сосредоточенность, Решительность, Мобильность
 
Позиционная оборона - Самообладание, Выбор позиции, Движение, Сосредоточенность, Решительность, Мобильность, Физический Контакт
 
Прессинг - Самообладание, Выбор позиции, Движение, Сосредоточенность, Самоотдача, Мобильность
 
Отбор - Отбор, Самообладание, Интуиция, Осуществление решений, Концентрация, Решительность, Физический контакт
 
Перехваты - Самообладание, Движение, Сосредоточенность, Решительность, Мобильность
 
Откат на позицию (Tracking Back) - умение игрока вернуться с позиции advanced на свою позицию в расстановке, то есть оборонительную. Самообладание, Движение, Сосредоточенность, Самоотдача
 
Чистильщик (clearing ability) - по сути вынос мяча. Игра головой (если верховой мяч), Техника, Самообладание, Понимание, Осуществление решений, Сосредоточенность, Решительность

Scipione

#1
На всякий случай, зачем вообще такой гайд. Есть несколько популярных мифов про атрибуты. К примеру "ловкость нужна для борьбы за мяч" или "сила нужна для сильных ударов".
Или наоборот, наверняка многие найдут атрибут, про участие которого в том или ином комплексном проявлении не знали - этот гайд всё наглядно показывает

🡱 🡳