ExeR

GuidetoFM тактики

22 сообщения в этой теме

В 27.08.2018 в 01:38, ExeR сказал:

Созидатели: ЦП и Треаквериста

Запамятовал, что Т теперь и на фланге, огненная идея! :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так много пришлось читать, и так тяжело при этом. Такое ощущение что писал не сам, а просто перевел с английского. Слова между собой плохо связываются. Где-то окончания, где-то само слово не так подобрано - от этого и трудно понять, что хотелось донести автором под этой тонной информации. Я как рядовой игрок (да что уж там, новичок), пытался вникнуть и понять, но с первого раза понял аж ничего!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@T.Blow , это подробное описание ролей и того как они действуют на поле. 

Раньше , когда не были так упрощены тактики, это всё было более очевидно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 час назад, T.Blow сказал:

@Bianco-rosso Это хорошо что есть такая информация, но понять бы ее еще. Может есть еще упрощенные моменты?

1. Роли игроков надо подбирать под тактику, под взаимодействие разных ролей, а не по "кружочкам" 

2. Футбол - командная игра, оценка одного игрока - ничего не значит. 

3. Игроки с низкой менталкой будут лучше смотреться в простой игре (минимум свободы, длинные пасы, и другое бей-беги)

И наоборот игроки "умные" будут лучше показывать себя имея творческую свободу или даже исполняя "изыски" (искусственный офсайд, роли трекватристы  и ложной девятки, реджисты и другое)

4. Взаимодействие в защите  простое:  выстроиться в линию, занять позиции.

Атака намного сложнее, здесь важно учитывать игровой стиль каждой роли.

Про форвардов тут почитай 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ExeR давай еще таких материалов, очень интересно читать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромная просьба админам потереть "пук" посты. Можно, в принципе, и мои, т.к. я их подбил все в стартовый. Бампать буду потом новым. Мусор от неумеющих в обсуждения там где следует совершенно не нужен тут.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блуждающий плеймейкер / roaming playmaker RPM

В посте про регисту есть упоминание о том, что блуждающий очень похож по игровым методам, и с помощью индивидуальных настроек их можно сделать почти копиями друг друга. Но методы это одно, а игровой характер и вытекающие практические отличия это то, что интересует. 

Интересует не зря, т.к. соответствующая роли смена игрового стиля на контроль с коротким пасом не делает из "похожей" роли сильно другой тип игрока. А именно так и происходит с "региста с физухой" игроком, при смене роли на блуждающего и смене тактики. Отличия такие:

Пасы назад

z4ugJL9.png

 Блуждающий не брезгует отыграть назад, что не беда с его физикой и движением + безопасным контроль стилем. Регисте сзади хоть "пас=1" защитники, т.к. он исполняет вперёд, увеличивая если надо градус сложности. Это первая особенность блуждающего, крайне важная если есть желание сделать его сильно креативным или вообще главным плеймейкером команды. Придётся сильно настраивать.

 

Ещё один симптом, маленькое кол-во длинных пасов

RX5zU2C.png

При гораздо большем кол-ве пасов, длинных пасов меньше. Разница с регистой в желании их делать 2+ раза.

 

Вместо обострения, куда больше горизонтальных (вширь) пасов, которые тоже обычно покороче

g9SShCe.png

Это уже даёт идею о разнице в оптимальном использовании.

 

Спам коротко-среднего паса

nTWdvQh.png

Хорошо, что он реально бегает по всему полю (играл номинально справа), т.е. выносливость, без мяча и природные данные пригодятся.

 

Ещё один плюс его игры и физухи, в гораздо большем кол-ве касаний и пасов

cRKWKk1.png

Т.е. характеристики типа решений ему будут куда ценнее, и он всегда сможет использовать дриблинг, командную игру и прочее, что регисте на элитном уровне не обязательно.

 

Последнее и ключевое для дальнейших мыслей отличие - отсутствие длинных диагональных пасов на другой фланг

WH52KwV.png

Их всех этих плюсов и минусов складывается вполне ясная картина того, в чём будут отличия в расстановке этих двух ролей. Из-за огромного кол-ва пасов вширь и отсутствия диагональных пасов на другой фланг, ему очень нужен партнёр по центру поля на другой фланг. Это позволит не через хоккейный пас, а через более объёмный розыгрыш с коротким пасом переводить мяч на другой фланг. Т.к. мы играем в контроль, нам лучше подойдёт такой же роумер не строго атакующего стиля, типа бокстубокса. Хотя и ЦПЗ с атакой не будет ошибкой, вообщем таблица 1 в помощь. 

Что касается вреда блуждающему, тут главное не забывать чему нас учил Пеп и не ставить больше 2-х игроков в 1 вертикальный канал

CRFOeJw.png

На 2-м справа где у меня стоит блуждающий, как раз и нужны только ЦЗ и он, ну и нап, когда откроется туда. С его физухой и вовлечённостью в игру, никого спереди и сзади ставить не нужно. ОП глубже по центру или на другом фланге прекрасно всё прикроет, и будет удобным адресатом пасов назад, например если защита в пасе деревянная.

В итоге получается такая расстановка:

5bptG4e.png

Более оттянутый КЗ на его фланге снова хорош по вышеупомянутым причинам. Больше пространства, а игру в пас блуждающий поможет упростить, чтобы потерь мяча не было (особенно если пас у КЗ плохой). Ещё один хорошо подходящий для блуждающего игрок это спец в виде Флангового Таргет Мена. С поддержкой он бы делал упор на то, что уже хорошо исполняет блуждающий (надёжность и поддержка оценки таблица 1), но с атакой, их комбо с блуждающим почти идеальное. ФТМ магнит для любых передач (длинные, короткие), потом держит мяч до прихода партнёра ,а кто лучше чем блуждающий для этого? В итоге после отыгрыша он бежит вперёд, а блуждающий пасует ему и занимается своим делом стоя за штрафной. В случае ФТМ с поддержкой они оба так будут играть и мешать друг другу.

КЗ помогает растягивать игру вширь. На другом фланге также трио связной бтб, забивной "вингер", КЗ, и блуждающий ходит им помогать, создавая не инструктируемые перегрузки. Это огромный его плюс, т.к. если фланги не дружат с атакой/навесами, то постоянные перегрузы в центре помогут с эффективностью атаки.

Для контратаки всё элементарно меняется, блуждающий садится поглубже, использует длинные пасы и переход в атаку побыстрее, ну или если совсем всё плохо можно ультимативный защитный вариант поставить

AF7XIqg.png

Роли тут не оптимизированы, но засчёт ментальности и более глубоких позиций + более быстрого перехода в атаку ключевые аспекты игры с блуждающими останутся залогами успеха тактики. Можно даже не с контратакой играть, а с обычным настроем. Тактики с большим количеством глубинных игроков при нём хорошо работают, тогда как более защитные могут оказаться беззубыми. Тут упор на контроль, а не на жалящие контратаки и 3-0 при 37% владения, как бывает с контратакующими тактиками регисты.

RPM control movement + BBM.fmf

RPM counter.fmf

RPM counter+deep wings.fmf

Изменено пользователем ExeR
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... По поводу реджисты возник некоторый диссонанс. В игре описание реджисты гласит что это более агрессивная версия оттянутого плеймейкера для игры с контролем мяча и высоким прессингом. А исходя из данной ветки выходит, что нифига это не так и реджиста просто бог контратак. Как то у меня не вяжется одно с другим.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, tosyan сказал:

Хм... По поводу реджисты возник некоторый диссонанс. В игре описание реджисты гласит что это более агрессивная версия оттянутого плеймейкера для игры с контролем мяча и высоким прессингом.

А ты попробуй игру включить с данной ролью в схеме и сам увидишь. 

Реджиста поднимается высоко только, когда мяч у своих, а прессингует он столько же, сколько прессингует оттянутый плеймекер.   

И вообще 

для игры с контролем мяча и высоким прессингом. - Значит что этой роли подходит такая манера игры, а не стиль игры самого футболиста.

 

Изменено пользователем Bianco-rosso
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опорный полузащитник / Defensive Midfielder DM

Роль универсальная, т.к. в отличие от предидущих схожих (региста и блуждающий) не требует сильных ключевых характеристик у игрока и гораздо лучше уживается в разных расстановках и стилях. Но т.к. атакующий потенциал ослаблен тактическим характером (тенденциями) да и обычно более слабыми характеристиками игрока, то от этого надо плясать. Чтобы такой игрок был "ключевым", нужно уповать на его главную силу, подсказанную описанием роли, и от неё отталкиваться. Он мастер по выходу из обороны в атаку без ошибок, значит ему нужно создавать условия для этого. Это позволяет команде играть более жёстким построением (т..е функции атаки и защиты разделены), но без потери контроля или качества защиты соответственно. И уже с этим каркасом можно легко делать модификации. Построение и философия для хорошей игры ОП такие:

7MPAo8I.png

Выход из обороны без ошибок осуществляется через треугольники. КЗ и Каррилеро помогают растянуть розыгрыш и используют пространство флангов если центр перегружен. Впереди его находятся более сильные плеймейкеры (кто угодно, Л9, энганче, АПЛ) и чем они "слабее" в организации перехода в атаку(как энганче или слишком далёкий Л9) тем лучше. Задача ОП тут приносить мяч каким-то из маршрутов и стоять помогать поддержкой сзади, пока атакующие игроки делают красиво. Получается много объёма, мало брака и мало приключений:

MQ0j7ji.png 

Трио КЗ+ОП+Каррилеро спамом пасов занимаются только переходом в атаку

 

tPYWWxY.png

Касания, показывающие как они не оставляют живого места от зон поддержки. И пасы и касания у них топ 3 из 4-х, четвёртый это нападающий их фланга.

Ключевое тут как раз в том, что они занимаются именно своим делом. Если блуждающему хорошо бегать везде, ибо он лошадь и его опекуну надо быть таким же, то ОП и эта тактика берёт другим. В атаке они не мешают никакому виду ролей: фланг свободен (можно вообще освободить через защитного КЗ), перед штрафной свободно, на другой край можно 1на1 игрока ставить, ибо помогать его опекуну будет некому. Но даже главнее, то что они не рискуют позиционно. Это позволяет быть гораздо надёжнее в защите, что супер полезно тактике, которая благоволит сильным игрокам атаки. Вид атаки при этом совершенно не важен, то что предлагает ОП универсально пригодится любым связкам. Главное чтобы они могли как-то переигрывать защиту. В этом польза этого каркаса: роли, расстановку атаки, позицию КЗ возле ОП и стиль игры можно менять почти свободно. 

DM control+playmaker+mid focus.fmf

DM control+playmaker.fmf 

Изменено пользователем ExeR
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, ExeR сказал:

Defensive Midfielder DM

Я понимаю, что это перевод...Но разве его роль не "отнять мяч у соперника, пасануть плеймейкеру на коротке"?

А переходом в атаку ОПЛ занимается или тот же реджиста. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bianco-rosso КМК здесь речь идет об ОП (под.). С этой обязанностью он больше участвует в конструктиве. Вернее его роль в конструктиве более заметная нежели с обороной. А с обязанностью обороны действительно его главной заповедью будет: "отбери и отдай ближнему своему".:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Сегундо воланте / Segundo Volante SV

Основа для понимания роли уже описана в предыдущих ролях. СВ не двигается свободно (роумит) а играет вертикально, в этом его главное отличие от похожих глубинных плеймейкеров. Можно описать его как более талантливого ОП, который из-за хороших атакующих характеристик помогает атаке, но не через плеймейкерский роуминг, а через более надёжные рывки вперёд. Позиционно он рискует больше чем региста, но это покрывается большей вовлечённостью в защиту. Т.е. если все другие игроки были активными участниками перехода в атаку, польза СВ как раз будет в стадиях защиты и атаки. С "атакой" он становится единственным атакующим игроком опорной зоны, поэтому оптимизация такого вертикально-канального игрока достаточно простая. Если есть желание сделать его совсем ключевым игроком, то придётся поубавить пыл других атакующих игроков. Но как я уже упомянул, он спец именно по атаке а не по переходу в неё, поэтому более выдвинутые игроки для его максимизации должны жертвовать своим атакующим потенциалом и помогать ему создавая пространство и опасные передачи.

MHEzMvm.png

Л9 отлично подходит для этих целей. Не выдвинутые края тоже хорошо, т.к. нет "разрыва" между линиями и меньше комбинаций проходят без участия СВ.

 

Dw4hKbW.png

Это позволяет хорошо вовлечь его в игру, даже несмотря на то, что он не номинальный плеймейкер (скорее наоборот) и не ходит за мячом или без мяча. 

 

GvL4UVa.png

Так можно сделать его основным голеадором, который бьёт больше всех или на уровне с форвардом. Хотя в этом плане роль капризная, и без индивидуальных предпочтений бить издалека и идти вперёд любит потупить. Но ждать от игрока опорной зоны то, что он будет наконечником атаки наверное слишком наивно, но так он сможет быть одним из лидирующих игроков.

SVa maximized.fmf

Настройка достаточно простая. Почти всё что помогает ему (кроме установки разыгрывать до верного) тут стоит, моим игрокам он совсем не подходила. С контролем можно сделать дальние удары и пробовать взять количеством. Фланговые роли и поддержка в полузащите тоже спокойно улучшается, т.к. это может уменьшить роль СВ но будет гораздо лучше для результата. 

 

Более ориентированный на командный успех у меня получился в одном из "старых" тестов. Наличие ЧНа (poacher) скорее всего сильно помогает успеху связки СВ и Вингера, т.к. такой никуда особо не бегает и оттягивает тем самым на опеку себя защитника. Т.е. от такого напа на СВ потенциально гораздо меньше передач, но это может быть не так ценно, как освобождение пространства для врыва и передач на СВ от других партнёров.

Ki2Vp5n.png

Хоть вингер и получается продуктивнее по результативным действиям, СВ выходит в топе по оценкам и тоже участвует. 

O3NkA3k.png

Поэтому, возможно, что секрет для СВ как раз в "стоячем" форварде, а не в передачах на него. Ну это старый добрый косяк с "линиями", когда никакие настройки не позволяют ОП идти вперёди более выдвинутых игроков, которые оттянулись для создания пространства. Возможно, что идти параллельно с ними и есть решения для СВа.

SVa team success.fmf

 

Что касается СВ с поддержкой, то тоже меняется элементарно. Более выдвинутые игроки, которые больше обостряют и создают моменты. Тогда СВ просто превращается в опцию атаки вторым темпом. Атакующему СВ всякие фланговые плеймейкеры и Треакверисты мешают, за вингерами он часто не поспевает, а вот для поддерживающего это всё будет хорошо. Особенно при более сильном контроле мяча и медленном темпе, когда атаки вторым темпом сильно прибавляют в важности.

SVsup 2nd wave attacks.fmf

Изменено пользователем ExeR
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полузащитник-разрушитель / Ball winning midfielder BWM

На слоте ОП роль получается защитным зеркалом регисты. Почти все риски и тенденции сменены на противоположные. Роль ПРа можно свести к одному, это +/- его владения мячом. Он стремится как можно больше раз его выиграть, и как можно меньше раз его потерять. Поэтому использовать такого игрока в защитных схемах тяжело, ведь он стремится к максимизации сильных сторон атакующего стиля, тогда как методы защитного стиля для него противоестественны.

На слоте ОП он не ходит прессовать фланги, поэтому крайне тяжело сделать, чтобы он был звездой команды. Но вот использование "его" стиля позволит ему быть очень полезным винтиком механизма и его оценки почти всегда будут выше среднего и без провалов. И когда прессинг работает как надо, игрокам в его зоне действия будут постоянно приходить мячи. А это отличный метод использовать специализацию его тактического характера - применение силы. Через агрессивность применяется много чего, но именно в силовых единоборствах он раскрывается. Это способ остановить атаку фолом в случае неудачного отбора (что важно прессующим и раскрывающимся тактиками для отхода назад), способ нанести травму или эксплуатировать слабость оппонента. Последнее становится тем важнее, чем слабее лига. Чем ниже ментальные характеристики, тем сильнее игрок уходит в ступор при неудачных действиях, а ПР спец по созданию неудачных действий. Поэтому если вы не в АПЛ, где КЗ, ПЗ через игру с 16 силы, то эта роль может быть ключиком, который позволит вам доминировать игры даже на выезде. Тем более, когда нет последствий за набирание карточек(как в АПЛ), можно быть "грязной" командной, зато получать 2 удара в створ на выезде даже с рисковой расстановкой.

Идея пострадать херомантией и как с другими ролями попытаться погнать его вперёд ради сладких результативных атакующих действий не работает. Да и расстановку найти под такое, чтобы не было кучи других проблем почти нереально.

4jAB0yy.png

Такое обречено страдать. Фланги на ОП слоте ему нужны и для защиты от КЗ оппонента, и для растягивания игры. В атаке он не будет даже стабильным "атакер вторым темпом" как СВ, его участие больше похоже на "случайно занесло отдать передачу". Поэтому чем шире игра, тем проще ему оказаться в опасной позиции. И выбор между центральные атакующие партнёры для надёжного паса или фланговые партнёры противоречащие надёжной игре в пас явно в пользу последних. Накрайняк можно фланговых игроков посадить поглубже.

 

В итоге для свободы болтания и натуральной для ПРа игры подойдёт такая рисковая расстановка

xIhODlB.png

Чтобы оппоненты не могли спокойно раскатать такой ненасыщенный центр, мы повышаем линию конфронтации через высокую линию защиты и подключение одного из ЦЗ к прессингу. Это повысит компактность расположения нашей команды (игроки будут ближе к друг другу) и розыгрыш соперника будет значительно осложнён и оттянут от наших ворот. Это увеличит нагрузку на защиту и их скилл, но это необходимый риск. Плюс фолами, контролем мяча и отборами мы "разрушим" настроение соперника, увеличив количество неточных передач и оффсайдов.

 

Вариант с глубинным плеймейкером, с которым можно сесть пониже и оставить форвардов для быстрых переходов в атаку 

sLe8ukb.png

Лучше использовать если хотите покарать фланги оппонента.

 

Ещё одна версия надёжности, против которой очень неприятно играть и которая липнет на не быструю команду

30J9i4z.png

Лучше использовать если хотите покарать центр оппонента.

Первая достаточно зубастая, продав основных форвардов почти не потерял в потенциале атаки и хоть разница не такая как раньше (что ожидаемо т.к. с атаки перешли на контроль), то с поражениями стало гораздо лучше.

Вторая делает из фланговых игроков забивал (хотя они защитного плана игроки) поэтому атакующий потенциал не такой хороший (может имеет смысл рисковать и ставить атаку), но зато укатывает она частенько просто вхлам. 10-2 по ударам на выезде, хотя по качеству игроков такого перевеса нет, бывает 0 ударов в створ и группа атаки оппонента с оценками по 6.0. Но неудачные игры чаще проигрываются. Хотя это стиль, и без топовых форвардов для уровня лиги я бы предпочитал вторую.

Третью не тестил сильно, но море надёжно играющих + нестандартное движение должны работать. Небыстрой ветеран команде должно подойти, у меня сейва под это нет.

BWM solo IWBs.fmf

BWM regista DWs.fmf

BWM Anchor RPM RMD F9 safe control.fmf

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 час назад, ExeR сказал:

Идея пострадать херомантией и как с другими ролями попытаться погнать его вперёд ради сладких результативных атакующих действий не работает. Да и расстановку найти под такое, чтобы не было кучи других проблем почти нереально.

А у меня получалось.  Я играл с опл(з) в зоне опорника и BWM в центре (4-1-3-2), и BWM был с мувом "идёт вперед при первой возможности".  Защитники отвлеченные на форвардов не могли его прикрыть, хоть и забивал он нечасто, но моменты создавал регулярно с последним пасом либо с добиванием отскока. 

Изменено пользователем Bianco-rosso
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Если не нравится, что люди пишут в тему, я её закрою вообще для комментариев, ну вроде правилами не запрещено здесь отписываться касательно мыслей по тактике и ролям. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Оттянутый плеймейкер / Deep Lying Playmaker DLP

Первая роль из группы с надёжными оценками на слоте ОП. Понятно, что очевидное описание ей скорее бомжерегиста или ОПкреатив, но надёжность и её последствия можно разобрать через теорию, для лучшей оптимизации роли. Гайдун её выделил в отдельное описание, которое заодно объясняет соль "Диктования темпа".

Скрытый текст

 

https://www.guidetofootball.com/tactics/role-categories

Notable implementations 
(Central midfield) deep-lying-playmaker 
• Description — creative central midfield creator (used as a focal player). 
• Component role types defensive midfielder or centre midfielder; creative player; specifically not offensive player or ball-playing player. 
Role categories — central midfield creator. 

A deep-lying-playmaker is used to dictate play. 
Dictating play involves a player acting as a focal player in central midfield, so that the team can focus the earlier stages of its build-up play through him, and having greater freedom to use his intelligence to decide how and when it is appropriate for him to contribute to playing safe and creating chances, according to the situation. 
As such, a deep-lying-playmaker does not act as a ball playing player, since this would make him too focused on creating chances. By not acting as an offensive player he is able to receive the ball more easily and in deeper areas where he can be more involved in the earlier stages of the team's build-up play. 
A defensive midfield countering-playmaker is similar to a deep lying-playmaker but he focuses more on initiating breaks and intricate build-up play from deeper areas of central midfield. As a creative player he has greater freedom to use his intelligence to decide how and when it is appropriate to do so. 
A defensive midfield countering-playmaker is typically implemented as a defender or wing back who moves into central midfield as an auxiliary defensive midfielder, which can give him more available space to initiate breaks as explained above. 

 

Как и любая другая роль глубинного игрока с длинным пасом, от диктования темпа на подходящем игроке будут только плюсы. Строгое и чёткое построение существует не для всех ролей, поэтому игрок, который обеспечит надёжный и точный выход из обороны, всегда пригодится. Диктование темпа (в теории) ещё и подбивает игрока не "тупо исполнять" длинный пас, как это делает региста, а выбирать более "блуждающий плеймейкер" путь дриблинга вперёд до облегчения ситуации. Т.к. у ОПЛ движение без мяча не роумящее а дисциплинированное, он не будет чем-то средним между регистой и блуждающим. Он будет одновременно надёжнее в обеих способах: не вынуждать длинные пасы если есть альтернатива, и не стремиться набегать и надриблить себе пространства.  В этом он гибриден между атакой и защитой, но не как предыдущие примеры. Он использует нерисковые методы атаки и защиты, и настраивается до умеренного риска и там и там. Если регисту и блуждающего можно сделать психами в атаке, которые будут делать всё из списка, то ОПЛ ограничен в ударах, в движении(риск и направление). Если там прессинг и отборы, то ОПЛ уповает на ограничение пространства и перехваты.

Строить вокруг такого пассивного и неумелого безобразия тактику вроде бы не весело, но это только кажется. Самое время вспомнить, что теперь даже из зоны ОП можно быть атакующим игроком, и что есть вертикальные связки с невысоким риском. А как раз в таких связках, ОПЛ самый опасный игрок поддержки.

Если регисте и блуждающему нужны "дровосеки" поддержки, т.к. они игроки атаки в нерисковой связки в центре поля, то ОПЛ находится в уникальной позиции. Мало того, что он самый умелый плеймейкер из поддерживающих, он ещё и может смещать приоритеты. Т.е. у вас появляется свобода оставить его игроком прикрытия(к чему он приспособлен хуже чем спец роли) и через это рисковать. Если у регисты и блуждающего риск зашит в роли, с ОПЛ риск в ваших руках и зависит от расстановки и тактики. К тому же роль водоноса ОПЛ может игнорировать, и вместо деревяшки пасующей на атакующего игрока связки, он может брать переход в атаку в свой руки и делать рисковый/длинный пас вперёд. Т.е. снова перенос риска через перенос обязанностей тактического характера. 

Такие смещения будут идеально подходить к другим ролям "перевёртышам", "смещенцам" и прочему Пеповству. Разбор Сегундо Воланте уже есть, в нём было отмечено, что роль уникальная, специализируется на движении вперёд и риске в защитной позиции, но не в защитных умениях, жертвуя при этом участием в переходе в атаку. ОПЛ мечтает о таком напарнике. Самому опасному поддерживающему, самый опасный атакующий партнёр. Каррилеро как дрифтующий вширь игрок и щит при обороне тоже хорошо сочетается. ПКЗ с поддержкой создают море адресатов по всей ширине поля. Всё это ОПЛ помогает использовать, оставаясь страхующим и реорганизирующим игроком.

 

Практический пример будет всего один, показать что идея работает, т.к. самое важное для роли это универсальность и гибкость.

7lcO5ZW.png

6.8 было на другой роли, поэтому получается очень стабильный игрок от которого всегда можно ждать 7+, а когда будут результативные действия и 8 можно пощупать. С нынешними перфомансами опорников это очень даже хорошо.

Пасы и касания

Скрытый текст

3YmA9ca.png

AeczaTD.png

wiDCOKr.png

Самое важное, что он действует по всему полю. Если бы он был позиционально ограничен, вариантов применения было бы куда меньше. Ну и то, что средних пасов много. У других ролей разбивки по пасу обычно другие, а у "гибрида" вот много среднего. Ну и то что он теряет больше других, это тоже хорошо. Т.к. он оттянутый игрок, его потери будут куда безопаснее, чем у рискового ОП. С физически одарённым напарником, он почти всегда будет успевать отойти назад и надёжность тактики будет возрастать.

WN5PK2L.png

DLP SV balance.fmf

Я специально не выкладываю больше вариантов, т.к. их слишком много. Самое важное о тактиках с этой ролью, это понять универсализм её применения. Против неопасных КЗ оппонента вы можете двигать вингеров выше. С плеймейкером впереди (кроме АПЛ) проблем не будет, т.к. из примера видно что ОПЛ бегает по всему полю и не втыкнётся в "делающего те же действия". С энганче можно второго опорника делать защитным. С сидящими уже вингерами можно играть плотнее, с расстановкой регисты можно играть шире и использовать длинный пас. Вообщем почти любые подстройки и минимальное число конфликтов. При этом игрок не теряется в оценках или важности. Если с хорошей регистой и быстрой атакой можно сесть и ехать до победы во всём (голандия и апл берутся с наката), то когда с подбором игроков проблемы и много "всё по 10" ребят, успех придёт с этим подходом. Можно привинтить непопулярные или ущербные роли, и будут работать и игрок и сама тактика.

Изменено пользователем ExeR
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 часа назад, ExeR сказал:

очевидное описание ей скорее бомжерегиста

Извини за флуд, но тут я просто выпал)  

Роль, которая определяла игру моих команд во всех FM (начиная с 9, 10)  - теперь бомжероль). 

 

13 часа назад, ExeR сказал:

с подбором игроков проблемы и много "всё по 10" ребят

Идеальным ОПЛ  на мой взгляд был Пирло и это не разговор про ребят с десятками, а про креативщиков без особых навыков завершения атаки. И не про средние осторожные пасы... (собственно сам автор укоротил их, когда выбрал атакующую ментальность)

Именно видение поля и высокое умение паса даёт высокие оценки этим ребятам и определяет их эффективность в схеме игры. Хотя есть и игроки с хорошим пасом и умением обороняться как Бонуччи,  страховка и разрушение  для ОПЛ всё-таки на 2 месте. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу