• Объявления

Scipione

  • Публикации

    591
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

349 Любимчик публики

1 друг

О Scipione

    • Звание
      Carthaginem esse delendam

    Информация

    • Пол
    • Город Москва
    • Интересы

    Старые поля

    • За кого болеем? Спартак Москва
    • Моя карьера в ФМ Journeyman Italy Serie C

    Посетители профиля

    1 227 просмотров профиля
    1. @Coziablik Мне кажется, это понятно и так в разделе про созидателей/саппортеров. Каждый поймёт в меру своей погруженности в игру. Ну так статья как раз не про напов, а про их поддержку и поставщиков мяча (я хз, как в этом контексте ещё перевести supply ) Логично, что для Л9 и ВФ команда должна играть в атаке по разному.
    2. @Coziablik Думаю он специально брал лёгкий и наглядный пример. Смысл примера чисто закрепить, наглядно продемонстрировать. Не думаю, что там есть смысл рассматривать детали, тем более там даже не известны ментальность и построение. Потому я и не стал переводить ещё два примера - во-перывых у меня возникли большие трудности с переводом отдельным, но важных фрагментов, а во вторых в силу того, что эти примеры очень специфичны - только загрузят и отвлекут.
    3. Пример неправильных настроек: Человек, создавший эту схему, думал, что она логична и сбалансирована, но я с ходу вижу несколько проблемных пунктов. Схема 41221 весьма оборонительная уже благодаря наличию опорника, но автор использует ЦП(з). Ему пару составляет МОП (ПР), ориентированный на агрессивный прессинг. Мы имеет нехватку поддержки для нападающих в центре поля, мне действительно непонятно, зачем использовать ЦП(з) при наличии опорного полузащитника? Уже понятно, что фокус атак состоит из НП и двух фланговых игроков. Сразу видна проблема с отсутствием движения в центре поля, что приводит к двум основным проблемам: Как мы доставим мяч до фланговых игроков? Что происходит, когда мы на фланге, от кого исходит поддержка игроку с мячом? На скриншоте мы уже на фланге, и если игрок не переведёт мяч на противоположный край, единственный вариант это пас на вингера. Что тогда будет делать с мячом наш вингер? Эта роль подразумевает движение вперёд и навес на игрока в штрафную. Но погодите! Встаёт другая проблема! У нас нет нападающего, нацеленного на игру в штрафной. У нас единственный нападающий, который спускается в зону атакующих полузащитников. Так на кого будет вешать вингер? У него нет поддержки из-за чрезмерно осторожной системы. Теперь в связи с недостатком насыщенности в центральной зоне, вингер вынужден дрейфовать в центр (в оригинале указано именно это слово и нет смысла менять его на синоним, потому что оно очень точно и ёмко описывает поведение вингера, идущего в центр против ролевых установок), а КЗ вынужден сам тащить мяч по флангу, вместо того, чтобы подключаться к атаке. (Имеется ввиду забегание, которое можно вызвать с помощью тыцки «ждать подключения по флангу», при котором КЗ имеет возможность пройти вперёд без сопротивления, т.к. у него нет мяча, да и вообще как вы знаете, компактность вынуждает оборону не встречать КЗ агрессивно раньше времени) Видите проблему? Два ЦП должны нагнетать, особенно когда в схеме один нап с функцией поддержки без ЦАПа, который с ним отыграется. Вингер вынужден уходить глубже, а также играть уже, вместо того, чтобы разгонять атаку по ширине, как ему и положено. Так что, даже если КЗ сможет пройти и навесить, на кого пойдёт передача? Изменим кое-что. В этом примере противоположный фланг, но это не мешает увидеть, насколько оба ЦП выдвинулись к чужим воротам. Так что это минимум две новых возможности для паса. Это снимает лишний прессинг с инсайда и напа, также они освобождены от необходимости брать все фазы атаки на себя, поскольку ЦП становятся связаны с ними непосредственно. Для этого было сделано всего два изменения: ЦП(з) стал ЦП(п) МОП(ПР) стал Б2Б Два положительных изменения и игроки в областях, которых не хватало на первом примере: У нас больше вариантов, а нападающий не изолирован. Это был один маленький пример того, как недостаток игроков поддержки и их подключений вперёд может сделать игроков атаки изолированными. Изоляция Схема с единственным нападающим очень популярна среди FM-менеджеров. Игра в одного форварда может быть проблемой против команд с одним и более опорным полузащитником. Особенно если ваш единственный нап в роли поддержки. Итак, что же может стать причиной изоляции? Вот ещё одна схема, которую я обнаружил, слоняясь по форуму. Сразу видим, что оба ЦП – плеймейкеры. А значит они точно не будут забегать вперёд, за линию мяча или за нападающего (не забываем, что впереди в примере ОФ(п), играющий глубоко. Значит ему нужен адресат впереди, а плеймейкеры не пригодны для таких функций). Использование нескольких плеймейкеров это нормально, но вам также нужны люди с простым набором функций типа забеганий, подключений в штрафную и забиванием мячей. Поскольку наш ОФ единственный форвард, ему приходится быть под опекой сразу двух ЦЗ. Его жизнь будет совсем тяжкой, если у соперника ещё и опорник. Так что у него очень ограниченное пространство и ему очень сложно повлиять на игру. Что произойдёт, если он получит мяч из глубины поля? Он будет отрезан от игры, и даже он везунчик и один из опекунов совершит ошибку, то против него будет ещё два игрока. Резюмируя: У него мало поддержки Нет вариантов, когда он с мячом У него легко отобрать мяч Поддержка означает не просто доставка мяча вперёд, но и возможность дать игроку с мячом несколько вариантов для развития атаки. Планируя тактику, задавайте себе эти вопросы: Кто будет забивать голы? Кто будет снабжать атаку пасами? Как они это сделают? Выбранная роль позволяет игроку создать пространство или ему необходимо пространство за счёт партнёров? Это произойдёт в глубине поля или на подступах к штрафной? Есть ли у игрока варианты отыграться с партнерами позади него, на одной линии или впереди? Эти вопросы помогут создать согласованную систему. Поэтому не надо брать единственного креативного форварда, играющего в глубине, а на фланг при этом ставить крайних полузащитников, играющих широко и регулярно использующих навесы для доставки мяча в штрафную площадь. У вас просто не будет принимающего в штрафной.
    4. What makes a goalscoarer? Источник - https://teaandbusquets.com/blog/what-makes-a-goalscorer Что создаёт бомбардира? И сразу небольшое отступление. В английском за создание, творение отвечает глагол to create, однако в нашем контексте использован глагол to make, означающий производство, сбор из составных частей, т.е. в статье идёт речь не о личных качествах нападающих и их талантах, а о том, как их (нападающих) создают внешние факторы. Забивать мячи в FM несложно, другой вопрос делать это регулярно. Я видел посты с обсуждением, что не получается забивать большое количество голов и многие грешат на роли нападающих, хотя на самом деле эти пункты стоит проверять в последнюю очередь. Куда более вероятно, причина в той поддержке (тип и объём), которую форварды получают. Так что надеюсь, эта статья укажет, как дать нападающим лучшие возможности для голов. Не важно, какой у вас дивизион, страна или клуб, эти правила универсальны. Чтобы у вас был качественный бомбардир, первое, что необходимо это иметь в команде одного или нескольких человек, кто обеспечит напу шансы, поддержку и пасы, создадут пространство или даже вынудят соперника переключиться на них. Без любого из этих пунктов, вам придётся попопеть, чтобы ваш форвард забивал 25+ голов за сезон на регулярной основе. Полный список того, что нужно для забивного нападающего: Снабжение (пасы) Поддержка Пространство Движение (статичный форвард легкоопекаем, таргетмен берёт ростом) Роли Обязанности (поддержка/атака) Мувисы В статье будет употребляться термин «поддержка». Не путайте его с обязанностью «поддержка», например УН(поддержка). Обязанности будут отображаться либо (п), либо «обязанность поддержка». В остальных случаях поддержка означает помощь команды по отношению к ЦН. Всё вышеперечисленное я пытаюсь включить в каждую созданную мной тактику. Это не так просто сделать, но никто не обещал, что будет легко. Важно то, что хотя это тяжело и отбирает много времени понять, как ваша система работает и почему именно так, вы увидите все недостатки, и тогда у вас появится возможность настроить все эти пункты для успешной тактики. Также первое, что вы должны понять, это что игра в два напа существенно отличается от игры в одного нападающего или трёх игроков в атаке (под тремя в атаке подразумевается нап и крайние акп/инсайды, а не три ЦН в линию, которые, в общем-то, моветон). В каждом случае снабжение и поддержка отличаются, как и пространство для использования атак. Тогда поверх всего роль/обязанность будут также определять, какая поддержка для игрока будет успешной. Более креативные роли как Треквартиста, Ложная девятка или даже Оттянутый форвард потребуют от других игроков выходить за рамки их ролей, т.к. несмотря на то, что эти креативные форварды способны забивать голы, они всё же больше ориентированы на создание голевых моментов своим партнёрам. Следующая фраза получалась очень громоздкой, словно из скучного учебника, поэтому скажу из серии «Короче!». Если у вас ГФ(п), то ему нужна такая-то поддержка остальной команды, но если он стал ГФ(а), то поддержка от (п) может не прокатить. Не забываем про это. Понимание ролей форвардов В первую очередь разобьём роли нападающих на три подвида: Созидательные форварды Форварды поддержки Бомбардиры Некоторые роли могут так или иначе охватывать 2-3 подвида, но главное это определить их приоритетное направление – созидание, поддержка или атака. Созидающие Форварды Этот тип нападающих созидатели, так что у них стоит (поддержка). Это означает, что такие форварды нуждаются в тех, кто завершит эпизод, который они создали/развили. Такие форварды предпочитают отыгрываться с партнёрами, будь то полузащитники (onrushing midfielders – я не уверен, что это термин, вероятно имеется ввиду ЦП, забегающие в штрафную), фланговые игроки или другие нападающие. Логично, что в ваши обязанности как тренера, входит необходимость настроить движение игроков в опасные зоны, куда созидающие нападающие смогут сделать передачу. Оттянутый Форвард (ОФ) Основная задача ОФ это быть связующим звеном между полузащитой и атакой. Это очень креативная роль, которую часто используют при нехватке игроков в зоне атакующих полузащитников (ОФ по умолчанию смещается с позиции, поэтому его можно найти в зоне ЦАПа или инсайдов). Эту роль разумно использовать с партнёром-нападающим, который больше нацелен на атаку – Выдвинутый Форвард или Чистый Форвард (Poacher, в более ранних версиях перевода – «скоростной нападающий»). ОФ также используется с ЦАПом в роли Теневого Форварда или даже с обостряющими ролями на флангах, как например инсайды. Поддержка – ОФ будет опускаться глубже и связывать линии. Он может и будет забивать голы, но акцент на создании и отыгрыше через партнёров. Атака – ОФ не будет опускаться как в поддержке, будет немного более жадным с точки зрения ударов по воротам. Треквартиста Эта роль доступна только в обязанности (атака), но не дайте себя одурачить. Это роль позволяет временами опускаться очень глубоко, гораздо глубже любых других атакующих ролей. Также это самый креативный нападающий из всех доступных ролей, в то время как любая роль нападающих может и будет забивать голы, эта роль исключительно про создание шансов для партнёров и поиск пространства. Если сравнивать с ОФ, то основные отличия: Играет глубже Больше движения Больше креатива Треквартиста постоянно блуждает по полю и в общем-то не имеет конкретной позиции. Он как использует пространство, так и создаёт его для других, а также ищет возможность для острой передачи. Эта роль хороша, когда у вас есть подключающиеся вперёд полузащитники или нападающий, постоянно играющий высоко. Крайне важно, чтобы вся команда подстраивалась под стиль игры Треквартисты и дополняла его. Иначе, с таким высоким доступом к свободе, созиданию и движению и без должной поддержки, Треквартиста возьмёт всё на себя и последствия могут стать фатальными. Ложная Девятка Ещё одна роль с единственной обязанностью (поддержка). Однако, опять же, не стоит себя обманывать – это очень агрессивная роль. Л9 всё ещё созидательный нападающий, но он уделяет большое внимание атаке. Лучше всего об этой роли размышлять как о создателе/пользователе пространства вдоль линий. Здесь автор обошёлся без картинок, речь идёт о линии между полузащитой и атакой: Также Л9 это тот, кто креативен, но эгоистичен по сравнению с ОФ и Т, поскольку Л9 любят наносить дальние удары. Хотя Л9 можно использовать в паре с другим форвардом, такие игроки лучше работают в качестве единственного нападающего, в т.ч. когда вы несёте угрозу воротам через фланги. Благодаря глубине Л9, инсайды будут на острие, но при этом Л9 также будет угрожать воротам, а не быть в подыгрыше как например ОФ. Форварды поддержки Отличие от креативщиков в том, что у них нет свободы творчества или свободы перемещения. Разумеется, форварды поддержки также способны создать шансы, но у них другие задачи и специфичные обязанности по сравнению с первой группой. Оборонительный Форвард Вы можете возразить, что в наши дни нападающие и без этой роли вовлечены в оборонительные функции. Но эта роль СОСРЕДОТОЧЕНА именно на таких действиях – прессинг и навязывание борьбы защите соперника, чтобы лишить их возможности принимать обдуманные решения. ОбФ весьма агрессивная роль. Поддержка – оказывает прессинг на линию обороны и вратаря с целью сократить время владения мячом, а также стремятся нагнать бесхозные мячи. Всегда нацелены на прессинг соперника Оборона – располагаются немного глубже, работают по опорникам/цп в глубокой позиции, как оттянутый плеймейкер. Эта роль хороша с ВФ/ЧФ или ЦАП, поскольку ОбФ выполняет очень много черновой работы ради команды. Использовать их в качестве единственного форварда в принципе некритично, но конечно куда более продуктивно использовать в группе игроков как форварды, ТН и инсайды. Таргетмен Хороший старомодный и физически крепкий нападающий. Сосредоточен на том, чтобы зацепиться за мяч и скинуть его партнёрам внутри штрафной и в целом быть большой занозой в заднице соперника (про задницу прямая цитата, если что). Недостаток роли в FM это статичность таргетмена, но игроки ищут возможности использовать эту роль, ведь она открывает путь для навесов, прямых и дальних передач. Но если вы хотите использовать тактику с плеймейкерами на флангах или любой тип игры в контроль мяча, то избегайте этой роли; берите вместо него ОФ. Иногда длинные передачи на таргетмена становятся проблемой, игра становится слишком направленной (безвариативной). Поддержка – таргетмен активно борется за мячи, и пытается сбросить их партнёрам в штрафной Атака – играет ближе к воротам, где стремится забить. Создаёт пространство для партнёров. Таргетмен подходит для прямых передач, быстрых атак и ситуаций, когда нужно вынести мяч вперёд, чтобы избежать высокого прессинга соперника. Из-за статичности таргетмена его нужно окружать мобильными игроками, кто будет предлагать себя. Бомбардиры Собственно они самые. Они зависимы от команды, и при использовании этих ролей нужно просчитать доставку мяча и кто из игроков будет им помогать. В противном случае они окажутся изолированы от команды. Универсальный нападающий УН сочетает в себе все другие роли (прям босс из видеоигр), и УН можно было также отнести к двум другим категориям. Но я до сих пор чувствую, что они больше забивалы, нежели креативщики или поддержка. Поддержка – они уходят с линии атаки, ищут возможность связать линии и создать шансы себе и партнёрам Атака – Играют впереди, где используют весь арсенал – креатив, попытки зацепиться за мяч, создание пространства и всё такое. Эта роль может использоваться практически в любой системе и в любом стиле (и в этом минус УН, т.к. его действия трудно спрогнозировать, тем самым оставляя в тактике элемент рандома). УН требователен к игрокам и может потребоваться конкретный игрок, чтобы играть УН эффективно Выдвинутый форвард (до ФМ18 – «Чистый форвард») Он играет высоко, где оказывает давление на вратаря и защиту и цепляется за мячи. Назад не возвращается, связывать линию атаки с полузащитой не стремится. Лучше всего использовать, когда есть те, кто создаст шансы для ВФ, и/или с креативным нападающим. Если вы используете эту роль, но он не отличается результативными действиями, значит с вашей доставкой и поддержкой что-то явно не так. Чистый форвард (в прошлом «Скоростной форвард») По сути это игрок касания, но на самом деле всё зависит от типа доставок мяча к нему. ЧФ сидит на плечах обороны и не спешит смещаться оттуда, если вы не настроили его индивидуальные инструкции. Так что ему нужен постоянный поток поддержки, пасов, иначе он так и останется сторонним наблюдателем. Вплоть до того, что будет казаться, будто вы на поле в меньшинстве. По этим причинам, из ЧФ не сделать большого нападающего в одиночку. Хотя, при игре в контратаку или от обороны, использовать ЧФ в качестве одинокого напа на всегда плохая задумка.
    5. Диспетчер более стационарный, чем вингер. Да и функции совсем разные Мне инсайды очень нравятся, просто переводил статью и не в первый раз задумался, что будет, если поставить со слабой ногой на роль вингера
    6. Представим ситуацию - игрок левша, но заточен под правый фланг в роли инсайда. Правая нога слабая/неплохая. Ситуация типичная. Вопрос - как часто вы используете такого игрока в роли вингера, насколько успешно и какие подводные камни кроме очевидного - "ему приходится вешать с ходу нерабочей ногой"? Особенно интересны случаи, когда помимо прочего, у игрока стоит мувис смещаться в центр с фланга.
    7. Всем спасибо за участие, в итоге побегал за Герту, но быстро наскучило. Поэтому новый запрос Подскажите европейскую не топовую лигу с сезоном август-май без большого зимнего перерыва. Клуб желательно вне высшего дивизиона и очень желательно, какой никакой бренд / достижения в прошлом. Ну или просто чем-то цеплял, смотрел на Амкар, хоть он и в вышке, но не люблю зимний перерыв в России. Бейра-Мар в Португалии вроде вариант, но пока думаю. Идея подняться в вышку , взять чемпионат, построить стадион и штурмовать лч.
    8. Никогда не любил индивидуальные настройки, а в ФМ18 вообще обхожусь без них, т.к. колобки стали вменяемее. Может если скурпулёзно и точечно подходить, то это даёт эффект, но мне лень Но если я правильно помню и понимаю, то ты не вынуждаешь. Просто подстраиваешься. Будет ли соперник менять ногу - неизвестно.
    9. @donniedarko там ещё очень сильно влияют уровень линии обороны, ментальность и построение. Я вот как-то интуицией-подбором выставляю, что не совсем правильно. Ок, тема нужная, поищу у Клеона и ко что-нибудь, но сначала закончу перевод статьи, за которую уже взялся, но все никак не добью
    10. 1. В сейве используются сторонние апдейты по лигам? 2. Статус клуба профессиональный или полупро/любительский?
    11. Не успел толком потестить, теперь уже в ФМ19, если буду брать её. По логике получается, что если он в линии из 2ЦП, то ориентирован примерно 60% на 40%, если в линии из трёх ЦП, то ориентирован больше на свой фланг. Плюс каррилеро таки поднимается достаточно высоко (Камбьяссо в Интере был классическим каррилеро, и бывало, что поднимался даже чуть выше средней трети ради второго темпа атаки. Я играл в подвижных построениях, т.е. всё было компактно. Вероятно, в гибком/жестком построении каррилеро был бы глубже и больше ориентирован на прямые обязанности. Но в итоге я отказался от каррилеро в пользу МОПа, или как он теперь называется ПР.
    12. И тут его отправили на допинг-контроль
    13. Теоретически да, но я даже не до конца знаю игру твоего Милана. Только примерно предполагаю. Какая у него сейчас роль и есть ли индивидуальные настройки? И сформулируй максимально чётко, что он делает сейчас и что ты хочешь от него в идеале Предположу, что у них теперь меньше работы, с этим и связано. Плюс если условно говоря, ЦЗ совершал 20 действий и из них 10-15 были успешными, это ну типа 8.0 А если у него 10 действий и из них 4-7 удачных, то оценка будет ниже. только публикуй их под катом прямо в сообщение, а не по внешним ссылкам, неудобно прыгать со вкладки на вкладку Какая роль и обязанность то у них теперь? Я тоже про ширину говорил
    14. Видимо да не помню уже Если что выйдет, скинь плиз видео момента или хотя бы скриншот?